Мое самое первое ощущение сразу после просмотра MCML - как говорит мой ребенок "Што это было?! - и головой так б-р-р-р-р-р-р...
Первичный восторг!!! И полная ошарашенность... Я поняла - что ничего не поняла... Нет, сюжет, разумеется, уловила. Но в погоне за сюжетом просто кожей чувствовала, что мимо меня проносятся пласты и лавины чего-то намного более важного и значимого, пока я старательно ковыряюсь в запоминании лиц и имен, в следовании тексту... Хотя это не помешало поплакать во время просмотра, в финале и после финала... И не один раз.
Знаете, вот честно: я бы на каждом диске, на каждом видеофайле, на каждом торренте ставила бы пометку: "Внимание! Фильм разрешает начать себя понимать минимум со второго просмотра! Он абсолютно самодостаточен и сам выбирает, на кого ему производить впечатление!"
Меня он выбрал не сразу...
Дальше - мозговая чехарда...
читать дальшеЯ честно сопереживаю голландско-корейскому любовному дуэту, пугаюсь национальной экзотики (дядьки с мечами, ужас какой! И это - в двадцатом-то веке!), почти не замечаю первого появления в кадре Сакамото - нет, я прекрасно вижу, что он красив до неприличия! - но в первый раз он мешает мне понять, чем же там у корейца с его блондином все закончится... И уж тем более, по касательной меня обходит первый диалог Йонои и Хары, в котором последний чуть только по головке не гладит любимого командира, стараясь не зацепить его возвышенную душу грязными жизненными реалиями... Или не коснуться особо ненужных вопросов, которые могут того расстроить. Как потом оказывается - да, могут...
Я на "ура" фиксирую эротический полустриптиз Джека Селльерса в суде - и абсолютно упускаю все, что ему предшествует - всю эту идеально выстренную игру глазами, все акценты взглядов... Ну, как глаза кто застит((... В сцене расстрела, ясен пень, красивый финальный выход Йонои обретает контур раза с третьего, не раньше - дымно там очень, да и Джек ворчит, сердится... Ну, я бы в такой ситуации тоже сердилась)... Пока мы с Боуи дуемся на пару, Йонои в клубах дыма - мимо темы...
Я внимательно проглядываю (от слова "проглядеть") приезд Джека в лагерь - ну это же так естественно, что комендант лагеря собственноручно, в полуистерике, избивает охранника над телом упавшего британского заключенного. Да чего там, все так делают! При этом вдумчиво, вместе с Лоуренсом, мучаюсь вопросом - а почему вам так интересен майор Селльерс, капитан?
Я искренне изумляюсь местному госпиталю - слушайте, их ведь там еще и лечат! Нормально, да?! - и в момент ночного посещения Йонои больше всего переживаю за Лоуренса и Хару: а вдруг их засекут? А вот уровень общения обоих бьет сразу и сильно: настолько иронично-обаятелен Конти, по-детски искреннен Китано... Сразу скажу, в финале ревела в голос...
Сцену казни я первые два раза смотрю, внимательно зажмурившись...
Разумеется, я промахиваюсь мимо молчаливых взглядов мальчика-адъютанта и его раскроенной головы в поединке на мечах - и что он пошел Джека убивать? Тот ведь ему ничего не сделал, даже не нагрубил...
За что был зарублен охранник - выше моего понимания...Ключ не дал? Ужас какой, вот нравы, а?...
Когда я на третьем просмотре отловила кодовую фразу - "капитан приходит сюда каждую ночь" - у меня было ощущение, что я - Генри Шлиман, и только что раскопала Трою...
Я старательно фиксирую в голове дату "26 февраля" и лезу в инет поднимать все, что есть, об этих японских "декабристах"...
Коврик обозначается сразу, но без "капитан приходит сюда каждую ночь" - как бы зависает в воздухе... Откуда, собственно?
В сцене побега мне до слез обидно за Йонои - это кем же надо быть, чтобы просто не испытывать благодарности к человеку, который заслоняет тебя от пули, да еще и смотрит на тебя такими глазами?! А вместо этого - хихикать на пару и намекать, кто кому понравился...То, что "кто кому понравился" они обсудили еще в госпитале, а Джек тут может и не хихикать совсем - мысль уже следующего уровня...
Я выношу себе мозг над фразой "Ваш друг меня разочаровал...". Но вот тут - борьба до упора... Как только в голове уложилось, что в предыдущей сцене Джек мог и не хихикать, а капитан (взгляд Сакамото в этот момент настолько красноречив! Настолько он, как ребенок, обижен и оскорблен!) вполне вероятно, подумал бог знает что... А что еще можно подумать, когда два британца улеглись уютным бутербродом на земле (и опять Джек с этим Лоуренсом!) и вовсю прикалываются: Джек, кажется, ты ему приглянулся!... Ну и я бы тоже сама взбесилась от такого! А вы бы - не взбесились?! И сразу предмет страсти будет "дурак!", или, как вариант - "разочаровал"... И не забыть грохнуть Лоуренса!! Ревнует капитан и оскорблен до глубины души! А японский порядок тут, ну, совсем не при чем...
Сцена на плацу - до сих пор горло перехватывает... Великолепен Боуи, действительно, с лицом ангела в этот момент! И все же для меня самое потрясающее здесь - это Сакамото! Его заполняющиеся слезами глаза и эта трясущаяся рука, которой он пытается оттолкнуть-погладить - а, главное, прикоснуться к своему божеству... Видение, что сам поцелуй происходит уже после этой ласки-отталкивания (ведь первый раз Джек просто выходит и встает перед ним), а, соответственно, и причины - опять же, другой уровень...
Про финал - не готова... Потому как смотрю - и снова плачу...Китано...Без комментариев...
Вот такой в первый раз у меня получился Франкенштейн(((...Ну, и кто я после этого?!
Но ощущение, что - всё, пропала! - было сразу. А потом - снова и снова, снова и снова... И по крупицам, по кадрам, по фразам, по обалденной, сносящей голову музыке - появилась та самая история любви, о которой можно, не переставая, говорить, спорить, соглашаться, изумляться, творить, плакать...
Осима убивает зрителя очень медленно, изощренно, по капле, но так красиво и изысканно, что желания сопротивляться просто не возникает...
Вот самое плохое то, что Осима не показал, откуда у Джека вообще взялась эта циновка и что там на ней вообще делали... ))) Да и ещё эта подозрительная фраза "капитан приходит сюда каждую ночь" - это скорей всего для того, чтобы зрителей запутать. Я сама-то немало времени ломала голову над этим, но к счастью разобралась. И мне показалось, что эта фраза "капитан приходит сюда каждую ночь" адъютанту Ёнои звучит для того, чтобы показать ошибочное восприятие ситуации (я просто считаю, что у Джека и Ёнои ничего не было на коврике) так вот, скорей всего адъютант знал, что Ёнои дал Джеку циновку (по мне это лишь знак заботы и внимания) но адъютант мог подумать и иначе, как, например, что Ёнои собирает с Джеком на этой циновке переспать, и адъютант, дабы предотвратить совращение капитана "злым духом" решает вмешаться и убить "корень всех зол" - Джека. И не удивительно, что адъютант так легко мог убить охранника, ведь он был преданным капитану. Ну в общем эта моя такая -мини-версия насчёт этих слов
А вот фраза "Ваш друг меня разочаровал" - для меня до сих пор осталась загадкой, вернее, есть несколько предположений, но так до сих пор и не уверена, то ли (что мало вероятно) Ёнои разочаровался, что Джек не захотел с ним драться, то ли (что по мне скорее всего) капитан был обижен той ситуацией с побегом, ведь он рисковал, делая знаки внимания Джеку, а тут такое...
Спасибо, было интересно почитать, у меня похожие эмоции, прям на душе после прочтения легче стало, спасибо.
На днях как можно скорее постараюсь свои впечатления написать.
Не было там у них на коврике ничего, не было!
Джек разочаровал Ёнои отказом сотрудничать, так я теперь понимаю...
Мне вот кажется - что это очень хорошо)))... Что это - прекрасно! Что, в том числе, благодаря этому "информационному провалу" фильм настолько многогранен, объемен, настолько позволяет зрителю увидеть что-то исключительно свое... Можно все сказать, все показать, в деталях и подробностях - плоское решение вызывает плоские эмоции...
Думаю, что мы бы не "зависали" годами (лично за себя говорю))), если бы все так просто...)))
рифеншталь, Вы, действительно, так думаете??))) Что разочарование капитана - только из-за отказа сотрудничать?))) И несколько ночных приходов - просто непрофессиональная вербовка?))... Ох, нет!)))) В таком случае - все, что дальше, это, по принципу "домино", цепь идиотских поступков всех остальных участников, не оценивших командно-штабной гений капитана?)))). И где же тогда базовая идейная часть - об условиях сотрудничества и причинах отказа?)))))
Абсолютно в этом согласна с Вами, это даже делает фильм сильнее, но я немного не так выразилась... Я имела ввиду плохо в том, что этого не показали, поскольку вот такие неясные детали могу так на человека повлиять, что можно и жизни лишиться (как я, например). А то в фильме такая душераздирающая история, да и ещё эти загадки и недосказанности, особенно больно было копаться в деталях и догадках, когда на сердце итак был такой тяжёлый груз...
Вот ещё не понимаю, что многие люди вообще даже о гомосексуальной любви здесь не догадывались, я даже лично у некоторых спрашивала, столько мнений было, я даже в шоке была.
Просто заставить зрителя додумывать такое количество неснятого материала - это даже для господина Осимы, мне кажется, перебор)))))....
- это фраза вслед посту на реплику рифеншталь о том, что Джек отказался сотрудничать)))...
А тут я тверда!)))) Не надо было это показывать, и спасибо режиссеру за возможность думать и переживать)))...
Кстати, рифеншталь, а почему Вы именно думаете, что "Джек разочаровал Ёнои отказом сотрудничать" если можно, не могли бы разъяснить эту мысль, просто очень интересно узнать мысли по этому поводу...
Нет сейчас времени, к сожалению, подробно писать...
Про капитана как-нибудь поподробнее надо бы написать, не мальчик он отнюдь, как кажется. Мне недавно, после многих размышлений и наблюдений, стало ясно, что видимая эмоциональность японская - это другой стиль поведения, другая психология. Нельзя судить по себе.
А остался открытый вопрос: действительно ли приходил капитан и что они там делали?... Долго подумав, я пришла к выводу, возможно и приходил, и как сказал охранник, эта была проверка, не более, хотя это всё очень может говорить о сексуальной близости Ёнои и Джека как раз в эти посещения. Но по мне вся путаница в том, что как раз так многие могут подумать, что между капитаном и Джеком было что-то, так же, как и ложно подумал про это адъютант. Он хотел убить Джека, притворившись как бы Ёнои, а Джек подумал, что Ёнои сам подослал адъютанта сделать это, а Ёнои был в шоке от побега Джека, в тот момент не знав, что адъютант его хотел убить… И Ёнои сразу воспринял побег как предательство и неблагодарность со стороны Джека… поэтому могла произойти путаница. А по мне за этим всем стоял всего лишь просто знак внимания и заботы, и я не уверена, что Ёнои бы решился придти к Джеку и спать с ним. Тут даже дело и не в кодексе чести, а даже просто сентиментальности что ли, не знаю, как тут правильно выразиться. И если бы между ними что-то было больше, но они могли бы просто поговорить, и какой смысл был бы тогда Джеку целовать прилюдно капитана, а Ёнои подать в полуобморочном состоянии и в слезах, как раз его реакция красноречиво говорит об их первом телесном контакте. Ёнои, так любив Джека, мучился, а тот публично признался ему во взаимности и ещё с таким поцелуем и нежным касанием щеки, будто не хочет его отпускать никогда. По-моему вполне можно понять реакцию Ёнои и силу его чувств.
Конечно, это лишь мои мысли, но написала только то, что думаю сама по этому поводу
По телевизору идет репортаж сейчас - в Японии раньше времени распустилась сакура... Подравляю вас, сообщники!!))))
насчет побега - Ёной сказал "победи и обрети свободу" , у меня твердая уверенность, что он бы дал себя убить (в глазах у него это было), а просто так отпустить не мог, потому что честь, долг и т д. А Джек отказался от поединка, т. е. отказался принять его дар, поэтому разочаровал.
Вобщем пойду еще пересматривать
+1000
То, что Йонои дал бы себя убить - согласна на все сто! Это видно сразу... То, что отпустить не мог - также очевидно...
Но мне, все же, кажется, что тут еще более крутой замес... Если он был готов умереть, чтобы отпустить майора, если он на это шел... А Джек отказался,посмеялся, да еще Лоуренс шутит не к месту (как нарочно!) - и именно тогда, когда Йонои готов умереть ради Джека...
Я пока даже представить боюсь, что могло быть в этот момент в душе капитана...
Похоже, там просто ад был(((...
Тогда "разочаровал" - это еще весьма по божески...
onna9, А остался открытый вопрос: действительно ли приходил капитан и что они там делали?..— мне кажется, что это все же два разных вопроса. Зачем охраннику врать "капитан приходит сюда каждую ночь" ? , если бы он не приходил на самом деле?Для чего солдату возводить напраслину на капитана? Выходит, все-таки приходил, и коврик приносил)).
Другое дело, что они там делали?— тут возможны варианты, может читали друг другу стихи, не знаю)).
Он хотел убить Джека, притворившись как бы Ёнои, а Джек подумал, что Ёнои сам подослал адъютанта сделать это, а Ёнои был в шоке от побега Джека, в тот момент не знав, что адъютант его хотел убить… И Ёнои сразу воспринял побег как предательство и неблагодарность со стороны Джека… поэтому могла произойти путаница. — с этим полностью согласна. И поэтому поцелуй мне кажется примирительным и прощальным— Джек как бы все для себя решил и шагнул в пропасть. Что касается Ёнои — его реакция красноречиво говорит об их первом телесном контакте. — а мне кажется, наоборот, он понимает, что это конец.
Ну я же знаю, врал он ли нет, поэтому точно понять не могу, хотя скорей всего он и сказал правду...
"мне кажется примирительным и прощальным"
То, что "прощальным" - это да, полностью соглашусь, и насчёт примирительного тоже, спасибо, кстати, hasmikk, будет интересно подумать над этими словами
Да, что конец, он понимает. Но по мне поцелуй Джека - это было как и признание взаимности и извинение, так прощание.
В нереальнососчитатькакой раз пересматривала эту сцену... Бейте меня, но нельзя тут вывести какую-либо окончательную формулировку! Одни и те же действия, движения, пластика, мимика могут трактоваться, как в пользу вообще первого прикосновения двух человек друг к другу - такого личностного, интимного прикосновения - так и в пользу последнего, прощального прикосновения (от чего оно не становится менее трагическим, если не наоборот). И, если тяжело терять то, о чем ты мечтаешь, но что так не стало твоим (что тебе просто незнакомо), то насколько же страшно терять то, что уже вошло в плоть и кровь и стало частью тебя самого... Я не берусь определить, где градус трагедии выше.
Видимо, все зависит от того, что именно мы хотим ощутить в этом фильме, начиная с пресловутого коврика и ночных приходов. Если нам ближе мысль, что "ничего не было" - то в сцене на плацу, в этом поцелуе и прикосновении мы получим подтверждение, что - да, это так...
Равно как и наоборот: если мы ощущаем, что противостоять этому чувству невозможно, и "что-то было", там же, на плацу, мы ясно видим - да, было, и все происходящее - страшное прощание, когда надо рвать по-живому...
Сейчас для меня - второй вариант, "да, было". Стадию "ничего не было" проходила уже несколько раз... Собственно, так и курсирую между ними, как рейсовый катер...
Осима, конечно, гений! Чтобы настолько филигранно все рассчитать...
Маленькое отступление: как человеку, определенным образом связанному с движением и пластикой, мне очень интересно все, что можно отнести к "пластическому решению образа". Для меня - это еще одно главное действующее лицо фильма, настолько много информации и характеристик заложено в пластике и Боуи, и Сакамото. Да и остальных тоже... Думаю, соберусь с духом и выложу свои мысли по этому вопросу)))... Пока - страшновато)))...
А что они там делали? — это уж кому как покажется.
Namorada, Видимо, все зависит от того, что именно мы хотим ощутить в этом фильме, начиная с пресловутого коврика и ночных приходов. — полностью согласна.
Ritska..., несомненно в качестве ценного походного имущества
Согласна, всё-таки да, вроде ему же нет смысла врать...
"В сцене побега, между прочим, Джек упер коврик с собой зачем? на память? чтобы не выдать Ёной? в качестве ценного походного имущества? "
А я вот очень долго думая над этим моментом пришла к более-менее логическому выводу для себя: когда адъютант хотел убить Джека, то он подумал, что его прислал Ёнои, и поэтому забрал с собой циновку, как доказательство о неравнодушии капитана к нему. И когда они встретились, Джек говорит капитану: "Вы, наверное, пришли за своей циновкой?... ". То есть он имел ввиду, типа, вы проявляли мне так знаки внимания и т.д., примером вот служит эта циновка, а теперь вы захотели убить меня, как "злого духа" и хотите забрать эту циновку… Как-то так.
А как Джек усмехался, когда отказался от поединка! Мне кажется, Джек полностью сознавал свою власть над Ёной. Не проходи мимо невовремя солдаты, Ёной бы пришлось просто отпустить их, потому как убить Джека он не смог бы.
И когда Джек прилюдно поцеловал Ёной, тот и не думал сопротивляться, как будто оцепенел. Я вот тока не поняла, его Ёной приговорил?? (т. е. до последнего надеюсь, что нет) Ну в любом случае, каково же (с любым ударением
Вы имеете ввиду, чтобы казнить Джека? Нет, навряд ли. Походу его приговорил тот, который сказал фразу "Я не такой сентиментальный, как капитан Ёнои".
А жить, конечно, даже не представляю, как было Ёнои (даже думая об этом сердце замирает). Но в любом случае, как сказали в конце Хара и Лоуренс, Ёнои же казнили сразу после войны...
А может дело было так: Ёной прислал адъютанта, чтобы инсценировать нападение (а на самом деле дать сбежать Джеку- и охранника вывел из строя, и Джека окликнул, прежде чем напасть, и сопротивления ему достойного не оказал), Джек это понял и прихватил ковер как доказательство неравнодушия. И Лоренсу сказал "все будет хорошо, капитан Ёной дал мне ковер-самолет" (т. е. одобрил побег) И тут на пути к свободе встречается Ёной! Вот тут Джеку полагалось (по предполагаемрму плану Ёной) вступить в поединок и убить его. Ёной приносил в жертву свою жизнь как доказательство любви. А Джек его сначала не понял, подумал, что он ошибся и убийца настоящий был, и сказал "Вы, наверное, пришли за своей циновкой?... " по Вашим соображениям. А когда Ёной сказал "Победи и обретешь свободу", всеее понял, но не захотел убивать, и как ухмылялся! настоящий демон, бедный Ёной! Что то в этом роде, я совсем запуталась, о мой моск! И почему нельзя, чтоб все живы и счастливы??