Меня спросили , почему я считаю, что между Йонои и Сельерсом секс все же был. В этом фильме нет случайных слов и действий - достаточно внимательно смотреть и все станет ясно. Адьютант Йонои ночью подходит к часовому, охраняющему карцер, где находится Сельерс, и просит дать ему ключ. Охранник спрашивает:"А разве сам капитан не придёт?"
-А он приходит?
- Каждую ночь.
Тут адьютант приходит в неистовство, требует ключ и, не получив его, убивает охранника.Почему он такое совершил? Как пишет Blueberry pie "...не рубят адьютанты с остервенением смирных охранников - без причины". Он прокрадывается в карцер,чтобы убить Джека, но Джек не спит (ждет Йонои) и оглушает адьютанта, использовав коврик, на котором лежал.Затем прижимает этот коврик к лицу, целует его... И забирает с собой.Зачем тащить его с собой? Джек и Лоуренса пытается унести. Зачем ему еще и лишняя тяжесть - этот коврик? Этот коврик принес ему Йонои. И я думаю, что-то совершилось на этом волшебном, по словам Джека, ковре, потому он ему и дорог.
А слова продюсера, Томаса, человека, с самого начала задумавшего фильм как историю любви, подтверждают мои мысли. "...капитан Йонои увлекается Сельерсом. Доказательства его благосклонности постепенно возрастают от попытки заменить Сельерсом нежелающего сотрудничать официального представителя пленных до тайных ночных посещений Селльерса в месте его заключения." Если, говоря о тайных ночных посещениях, продюсер не намекает на секс между ними, то почему эти посещения оцениваются так высоко среди прочих доказательств его благосклонности? То, что он хочет сделать Йонои главным среди пленных, мелочь по сравнению с ночными визитами... Почему же, если эти посещения просто знак внимания к здоровью Джека? С этой целью капитан с самого начала его навещал. И вовсе не тайно.

@темы: Селльерс/Йонои, Впечатления от просмотра

Комментарии
15.01.2009 в 20:16

Слово — плод
Дискуссия тоже нешуточно интересная )
16.01.2009 в 08:57

А я скорее склоняюсь к мысли, что не был.
Насима не постеснялся бы сказать ясно.
И потом, Куросава, Насима, Китано – они работали с учётом и западной аудитории тоже, так что особенно далеко в символизм им уходить смысла не было. М.б., Насима даже и не стал додумывать было\не было, оставив это зрителям, он внёс в замысел сам факт влечения, на том и успокоился.

А ещё, сдаётся мне, Джек – игрок. Адриналиноголик, из тех, кто любит русскую рулетку.
Джек – юный натуралист :) «А вот так если с капитаном…»
Даже когда Джека закапывали – лицо у него было не расстроенное, не испуганное, не торжествующее, а какое-то… задумчивое, будто комбинации просчитывал.
Но к чести Джека – ставит он только своё. :) Никого не проиграл.
А ещё, кажется мне Джека мучает ощущение собственной эмоциональной холодности (хотя, м.б. и совершенно напрасно, ведь сравнивать себя он может только с собой).
16.01.2009 в 11:33

karrpovanarodruне постеснялся бы сказать ясно.Это был 1983 год. Снимать откровеннее он не мог. Осима говорит, что очень боялся реакции японских ветеранов войны, когда снимал. А он как раз до того перенес не один судебный процесс из-за цензуры. Один западный исследователь Мисимы пишет, что как раз до MCML пытался упросить Н.О. снимать про Мисиму, но тот был занят в суде все время. Образ Мисимы стал для него прототипом его Йонои (как образ Питера ОТула в "Лоуренсе Аравийском" -прототипом Селльерса)
В книге нет Селльерса в карцере, нет ночных визитов - зачем их ввел в повествование Осима?
16.01.2009 в 11:48

В книге нет Селльерса в карцере, нет ночных визитов - зачем их ввел в повествование Осима?
Чтобы нам было чем заняться. Насима сделал это по наитию, он же гений. Вряд ли он вдумывался, просто шутил, прикидывал - а вот так будет самое то, нужная атмосфера. А что эти визиты значат - предоставил разбирать зрителям. Да и ладно.

А как Китано после работы с Осимой развернулся! А? Просто начал сверкать и переливаться. ;) Осима - гений.
16.01.2009 в 11:54

karrpovanarodru Думаю, я еще найду более определенные заявления режиссера и на этот счет.))))
16.01.2009 в 11:58

я еще найду более
И если попадётся - то ещё - как там уживались два композитора Боуи и Сакамото?
16.01.2009 в 12:00

Слово — плод
karrpovanarodru, так Боуи же не писал ничего к фильму ))
16.01.2009 в 12:01

karrpovanarodru Nosema Да, и песню по фильму исполнил не Боуи , а Сильвиан.
16.01.2009 в 12:06

Слово — плод
tes3m, тут недалеко в комментах шутили, что у Сакамото с тех пор все исполнители были Дэвиды )
16.01.2009 в 12:06

я спросила как там уживались
знаю, что не писал, но Боуи .- музыкант
м.б. были какие-то интервью в духе: "мне нравится его стиль и теперь мы сделаем что-нить вместе, возьму пару его аранжировок в свой репертуар"
18.06.2011 в 10:24

не бить прошу но когда Селльерс целует коврик в самом жесте нет "нежности" что мол вот память В жесте есть как будто вытащил лотерею так остревенело что ли трудно подобрать слово но думаю если бы ночные посещение не ограничивались "no more questions(Йонои)" то в жесте было бы что то иное кроме ликования именно
18.06.2011 в 12:04

Ki An Думаю, это очень субъективно: одни видят там одно, другие - другое. Ну вот я как раз вижу там не только ликование.
27.06.2011 в 09:45

ДА вы правы насчет субъектива! раньше я ограничивался чтением сообщества а тут захотелось "вякнуть" так сказать потому как скоро 20 лет как фильм вышел а фаны и критики еще не одну тыщу копий сломают и это хорошо
27.06.2011 в 09:56

просто дело еще и в том что мой дед по отцовской линии японец, он был в плену в СССР по 58 год это все что я о нем знаю так что этот фильм затрагивает меня лично, ведь я так и не знаю свои корни, у нас в семье полный интернационал только у меня в жилах польская, турецкая, корейская, казахская и японская кровь
27.06.2011 в 10:10

и гммм еще порция субъектива тот момент когда Йонои-сан говорит "ты, ты прочь, прочь" в его голосе нисклоько приказ сколько отчаянной просьбы "прошу отойди пожалуйста" (не Америку конечно не открыл но исполнение), и тут же следующий момент когда Йонои-сан толкает его видно что в это движение он вложил все свои силы моральные, духовные словно он пытается оторвать от себя живое, часть себя свою кожу, и в то же время буквально на доли секунды его пальцы скользят по шее джека, не думаю что мне померещилось точно!!! но как Сакамота-сан отыграл этот эпизод все кинонаграды что существуют в мире к его стопам!!!!!!!!