Неделю назад у меня в офисе раздался звонок генерального. «Проблемы в киотском отделении, нужна ваша компетенция». Пришлось лететь.
Проработал в этом чудном городе как проклятый 6 дней: якудза, налоги… скучно рассказывать. Сил ушло много, а здоровье уже не то. Не могу сказать, чтобы все уладилось идеально, но без ложной скромности надо признать - кое-что сделать смог.
Сегодня улетаю домой в NY, а мне и города толком не удалось увидеть.
читать дальшеПо дороге в аэропорт в каком-то сельского вида пригороде попал в пробку – впереди пьяный придурок врезался в ограждение, рухнувший столб перегородил шоссе. Придурку, как водится, хоть бы хны, а мы сидим ждем, пока техника подъедет и расчистит дорогу.
Вышел из такси, закурил, глядя по сторонам. Черт возьми, а у них тут, оказывается, весна! В киотском муравейнике не заметил, да и не до того было.
А ведь я был в этой стороне света 30 лет назад, во время войны. Хм. Джек-каратель – так меня называли. Чудом выжил тогда, на Яве. Поскольку меня как бы не существовало, это было очень удобно для тех, кто предложил мне работу после войны. Эдгар Гувер был неплохим шефом …
5 лет назад в ходе одного задания, где мне переломали немногие кости, оставшиеся целыми после Явы, я понял, что пора на покой. Но отдыхал не долго. Я хоть и пенсионер, но, как теперь говорят, веду активный образ жизни. А что еще остается – ни семьи, ни… Брат умер в прошлом году, он всегда был хлюпиком…
Воздух тут пахнет чем-то… японским, даже бензин не так воняет. Поля вокруг, горы на горизонте. Сакуры цветут… Лоренс говорил – Йонои хотел нас всех – под сакуры… Чудак. «Джек, ты ему приглянулся…» Забавно.
Что говорите – полчаса еще? Опоздаю на самолет. Странно, ни раздражения, ни спешки. А куда, собственно, спешить? Что в этой жизни я еще должен успеть? Ничего, пожалуй.
Вот и пусть летят без меня, а я тут покурю еще.
Храм тут какой-то местный. Толи буддийский, то ли синтоистский. Стоит себе невдалеке от скоростного шоссе и в ус не дует, как будто он тут главный, а шоссе – сегодня есть, завтра нет. Пойти посмотреть, что ли?
Пред храмом деревья, кусты, еще одна сакура цветущая. Сзади виднеется то ли сад, то ли парк небольшой. Какие-то мостики, прудики. Умеют эти японцы из ничего сделать приятно!
А вот и монашек навстречу. Немолодой, но крепкий еще. Коренастую фигурку ладно облегает коричневое одеяние. Соломенные сандалии на босу ногу, совершенно седые волосы спускаются чуть ли не до пояса.
Вот и выясню, наконец, чем синтоизм от местного буддизма отличается.
Монашек на вид ласковый, довольный…
Сегодня приснилось, что Джек придет попрощаться.
Как обычно, в 6 часов провел с учениками утреннюю практику, позавтракал чашкой риса, пожурил бестолкового молодого эконома, проводив его после этого мысленным благословением. Способный парень, хоть и рассеянный. Спрашивает: учитель, почему вы никогда сами не практикуете? Пора ему дать внутреннюю практику Амитаюса.
И сел ждать.
Шоссе, как река. Шумит, переливается бликами разноцветных огней. Мелькают лица, судьбы… Давно уже перестал удивляться прозрачности этого потока. Видят будды, я к этому не стремился. Побочный эффект. После той, как тогда казалось, катастрофы, просто вспомнил практики, переданные в детстве старым учителем в этом самом храме, иначе было не выжить… Ну и двадцать пять лет сурового труда. Теперь практики еще больше – днем и ночью безграничное созерцание, полное как океан и вкусное, как холодная дыня в жаркий день.
Ах, хорошо-то как! Солнышко сегодня почти летнее, ласковое. Ветер тронул белое облако цветущей сакуры, посыпались лепестки, полетели вдоль песчаной дорожки…
Ах ты, проказник! Зачем пьяный за руль сел?! Вот и летишь на своей новенькой американской красавице прямиком в столб. Маму твою жалко. Ладно, посмотри на меня. Вот так. Голову чуть влево, еще… Отличный крэш! Зато голова цела. А на новую машину придется самому зарабатывать.
Шоссе стало…
А вот и Джек.
Джек…
…Соленые капельки на светлокожем лице, взлохмаченные белокурые волосы…
Горячая волна прошла сквозь сознание, расширилась до размеров неба и соединилась с ним.
Джек, постояв на обочине, спускается по тропинке, элегантный и худой, тонкая сигарета в тонких пальцах.
В ясном присутствии мелькнули годы и события. Совершенен, лучший! Конечно, как и следовало ожидать. И такой же неприкаянный и одинокий, как всегда. Глаза острые, любопытные. Молодец! Что-то хочет спросить…
С дороги послышались гудки. Машины тронулись. Джек, не дойдя десятка шагов, махнул рукой и побежал обратно. Хорошо бежит для своих шестидесяти пяти! Эй, Джек, будь осторожен в следующую пятницу, положи в карман нитроглицерин! Нет, не положит…
Ох, Амида, какими тяжелыми вдруг стали ноги! Еле поднялся в верхнее помещение к алтарю. В этой коробочке из слоновой кости, спрятанной за статуей Будды, в белой тряпице тридцать лет пролежал белокурый завиток. На священном огне алтаря он сгорает за считанные секунды. Ом Ами Дэва Шри. Ом Ами Дэва Шри. Ом Ами Дэва Шри. Боль становится невыносимой, заполняет все тело, выливается в пространство и растворяется в нем.
Щепотка пепла на пожелтевшей от времени тряпице.
Прощай, Джек. До встречи в следующей жизни.
Ступеньки скрипят под ногами.
За распахивающейся дверью после полумрака храма – такой яркий весенний день! За мостиком камень вдается в ручей, текущий далеко-далеко. Над водой весенний ветер, пахнущий сакурой в цвету, подхватывает крупицы пепла и растворяет в своей прозрачной глубине.
Ранняя в этом году весна!
С дороги неожиданно послышались гудки. Машины тронулись, можно ехать. Вот черт, только расслабился! Похоже, еще успею на самолет.
Ну что же, работа не ждет, strafer Jack!
@темы:
фанфики: свои,
Селльерс/Йонои,
Фанфики
Йонои - получился у меня близким к просветлению, там герой Мамонова из "Острова" слегка проглядывает.
Но чего ему это стоило!
Вообще в гипотетической ситуации его выживания после войны сложно было найти для него стимул жить дальше. Это могла быть любовь, Родина (обе разрушены)... Пожалуй, то, что написалось - самое подходящее. И ничто не забыто, все обединено в сердце,принявшем и жизнь и смерть...
Йонои - да, могу его таким увидеть, ушедшим в религию (кстати, пока Ваш коммент не прочитал, никаких ассоциаций с "Островом" не возникло...), тренировавшим себя на смирение и принятие.
больно от того, что Джек не узнал своего капитана. он ведь не узнал? неожиданно то, как легко Йонои принял его появление и немедленный уход, так же легко поверил в то, то он на самом деле придет (а каковы были шансы?), как и отпустил. вопрос про нитроглицерин - это просто мысль по ходу или Йонои реально предвидит то, что случится?
особенно хочется отметить понравившееся - лоскутки из прошлого Джека, пост-яванские события, вроде и несколько фраз всего, но дает обоснуй тому, почему он стал таким.
Джек мне, к сожалению, видится безнадежным.
У него был шанс , он даже вроде бы остановился, оглянулся и мог бы с Й. встретиться.
И не для возжигания былой любви (у него-то нет и не было ее), а просто мог бы снова войти в бытие, но это сложно,
он тут же забывает, что только что хотел всех (читай - пустоту свою) послать и убегает на самолет и умирает от сердечного приступа в следующую пятницу, потому что сердце его не жило слишком долго.
Нет, не узнал он своего капитана.
А капитан видит воздух насквозь и мальчишку в машине спасает силой мысли. Ну простите.))
И это не смирение. Это объединение достижений Хары и Лоренса - принятие и жизни и смерти. Так, как есть. Это не он отпускает Джека. Это Джек уходит. И тут даже будды бессильны.
Может, он и не монах вовсе. Учитель. Длинные распущенные волосы были у следовавших путем меча.
И Йонои у меня - весь - любовь!
Ничего себе - спокойно отпускает Джека!
Да он чуть не помер от боли!
Но он - серьезный практик и боль объединяется с пространством...
эм, это я неточно выразился. нет, конечно, нет ничего спокойного в том, что с ним происходит после уходе Джека. но то, что он не пытается его остановить, что-то изменить, на что-то повлиять, а дает ему идти в том направлении, которое он выбрал... вот это я имел в виду, говоря "отпустить", отпустить другого человека быть так, как он есть. даже если при этом чуть не умираешь от боли.
Он пришел попрощаться, сам не зная того, и попрощался, как смог.
И Йонои это очень хорошо понимает. Суетиться и притягивать за волосы ситуацию - бесполезно.
Может быть, это моя проблема, личная - хотеть любви. Про себя же пишем, про кого еще!)) И я пока не Йонои)
The blood of christ, or a change of heart
Как кровь Христа, как перемена сердца...
Крови Христа или измены сердца