И мне хихиканье над этим фильмом кажется, ну... неуместным. Так что я хихикаю, а потом думаю всерьез и на глаза наворачиваются слезы. Все-таки фильм про Любовь. Разную. И сила всех этих чувств оглушает. Лечусь вот стёбом...
Шарфик
Посвящаю этот бред всем тем, кого я скурила за последние дни, а также нашему маленькому, но самому лучшему в мире фандому. Сайаю — персональное спасибо за вдохновляющие вещи подобного плана
Автор: Сфитризир /прячется под кровать/
Бета: говорю же, бред — а разве бред бетят?
Фандом: реально существующие люди и фильм Нагисы Осимы "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс"
Пейринг: не скажу, иначе читатели разучатся думать
Рейтинг: зависит от рейтинга вашей развращенности
Жанр: безудержный стёб над героями фильма, актерами, режиссером, съемочной группой, зрителями, поклонниками картины и реквизитом
Краткое содержание: как Осима не снимал "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс"
Предупреждение: автор категорически отказывается нести какую-либо ответственность за состояние психического здоровья предполагаемых читателей
Дисклеймер: мне принадлежат только бред и катана
Размещение: травой делюсь со всеми и задаром
читать дальшеНаши дни, жилище перманентно неадекватного фонната
На шкафе стоит подставка. На ней пылится катана. Она вдохновляет.
За неопределенное время до начала съемок
Осима закрывается в туалете с книжкой Ван дер Поста.
Сакамото начинает плохо спать. Боуи, в отличие от него, спит крепко. Как оказалось впоследствии, зря.
Призрак бродит по Европе, призрак яоя.
Перед съемками
Боуи смотрит "Лоуренса Аравийского".
Сакамото кривит минетные губки, потому что не может сделать выбор между Шекспиром, Мисимой и "Хагакурэ".
Китано с Конти выкладывают капсы с Марлен Дитрих из "Голубого Ангела".
Осима делится впечатлениями от прочтения отечественных притч.
Позже. Они же.
Осима устает ото всех этих "а у Рюичи на два костюма больше!", "а Дэвид не хочет одолжить мне подводку для глаз!", "А Том с Такеси над нами смеются!" и грозится устроить взаправдашнее гё, после чего Боуи наконец-то понимает, что косплеить томную барышню в этот раз ему не дадут, обижается и требует себе способный талантливо прикрыть предполагаемые засосы шарфик и место личного гримера Сакамото. Тот при слове "шарфик" осознает, насколько серьезно он влип.
Сцена с корейцем и голландем
Лоуренс отказывается верить в то, что Хара — слэшер со стажем, тогда ему (Лоуренсу) приводится вещьдок.
Дейонг: Разве ж я знал, что кража каких-то несчастных бананов так мне аукнется?
Охранник-кореец начинает подозревать, что хэппи-энд по японски — это когда все умерли.
В кадре появляется Ёнои. За кадром слышится дружное аняняняканье. Сакамото на провокацию не ведется, он слишком занят тем, чтобы выглядеть в этом фильме самым красивым.
Съемки
Боуи со знанием дела подкрашивает милому японскому пареньку Рюичи черные жгучие очи, нашептывая на ушко какие-то (судя по реакции японца, весьма заманчивые; судя по профессиям обоих - музыкальные; зная Боуи - не при дамах будь сказано, какие) предложения.
Осима с видом "это будет зашибись как концептуально" заявляет, что его фильм должен быть похож на многослойное кимоно придворной красавицы минувших эпох — мол, путь к истине должен быть усеян препятствиями, иначе не в кайф мерзавцу-режиссеру. Зритель должен сломать себе мозг как минимум 666 раз, причем по собственному желанию.
Сакамото проникается идеей труднодоступности и, хлопнув перед носом Боуи дверью с видом "кругом одни пидорасы" исчезает из поля зрения присуствующих.
Членами съемочной группы срочно организовывается кампания "Утешь Дэвида Боуи". Автор идеи остается неизвестным — не иначе как по причине врожденной и неискоренимой скромности.
Сцены суда и липового расстрела
Председатель пытается убедить себя, что он в этом пре-слэше оченно нужен для солидности эпизода.
Тело Ёнои напоминает духу Ёнои о своем существовании.
Офицерик старается, но уши у него оттопыренные.
Джек... в шарфике!
Капитан недоказуемо, но отчетливо его хочет. Шарфик. На Селльерсе, потому что фетишистам закон не писан.
Стенографисты пишут "драбблы на салфетках", соревнуясь в скорости.
Ёнои пропал безвозвратно, но пока лишь читает Джеку "Гамлета", как и следует порядочному юноше из хорошей семьи.
Обвинитель о чем-то явно догадывается.
Переводчик не в теме.
Джек не считает нужным тянуть кота за хвост, поэтому немедля намекает капитану, что готов на стриптиз, БДСМ и поделиться личным опытом с иностранным коллегой, короче.
В течении следующих длинных минут никто не заботится о сохранности нервных клеток зрителя, но после "пиф-паф-ой-ой-ой" Джека наконец-то отдают волоокому Ромео в личное пользование.
Съемки
Сильвиан оказывается Дэвидом исключительно назло Боуи.
Кампания "Утешь Боуи" набирает такие обороты и размах, что Рюичи чувствует себя явно лишним на этом празднике жизни.
Акция "Утешь Сакамото, который стормозил утешить Боуи" повергает его в культурный шок, чем ловко и, как всегда, со знанием дела пользуется анонимный идеолог всех этих кампаний.
О музыке и запретности каких-то там цветов в итоге помнит один Сильвиан. Ответственный мальчик.
Разговор Ёнои с Лоуренсом
Ёнои: Лоуренс, как вы относитесь к теории Хары?
Лоуренс: Домыслы, сплошные домыслы, капитан Ёнои. Мы, британцы, убежденные гетеросексуалы. Кроме разве что Уальда, Бриттена, Эккерли, ... (перечислив имен пятьдесят, Лоуренс переводит дух и после паузы продолжает) ...Боуи...
Ёнои: (заметно оживляясь) Боуи?..
Осима: (за кадром) Руючи-кун, а ну не отвлекайся!
Ёнои: То есть я хотел предупредить вас, Лоуренс: держите свои гетеросексуальные руки подальше от пленного офицера. Вам понятно?
Лоуренс: Да вы любитель шекспировских страстей, капитан Ёнои. (В сторону) Вот вляпался Джек так вляпался...
Сцена с фонариком
Лоуренс: Эй, друх, как ты находишь вот этого сержанта?
Селльерс: (просыпаясь оттого, что ему засветили лучом фонарика в глаз) Какие, блин, сержанты — я только что лежал на капитане.
Лоуренс: Какое занятное совпадение — стоит мне только кого-то нечаянно разбудить, как оказывается, что тому снился дивный эротический сон. Хара вот лежал на Дитрих, ты на капитане... Погодь, на капитане Ёнои, что ли?!
Селльерс: На нем самом — он же вроде для этого меня и спас.
Хара: (в сторону) Говорил же я, что еще одного гомосексуалиста привезли.
Лоуренс: Да не, Джек, он меня расспрашивал о твоих профессиональных навыках, репутации, связях...
Селльерс: Если он ко мне с вербовкой полезет — я закричу.
Появляется Ёнои. Вся съемочная группа предсказуемо анянянякает. Хара с Лоуренсом подглядывают: надо ж решить, кто в этом фильме самый красивый.
Сакамото неожиданно для всех (кроме Боуи) анянянякает при виде Д.С., который развлекает себя тем, что представляет Ёнои в сейлор-фуку.
Сцена с криками фехтовальщиков
Краткое содержание: Д. С. убежден в том, что камасутра куда круче заплесневелого кэн-до, о чем в игре "испорченный телефон" пытается намекнуть наивному японскому юноше, но вышеупомянутый юноша не ищет легких путей.
Лоуренс: Джек, ты это почему не даешь капитану? Сублимирует так, что от его воплей мне уже уши закладывает.
Селльерс: Пф! Еще чего. Пусть мне сам предложится. Он ниже по росту и званию. И младше. И...
Лоуренс: (издевательски) Монетку бросьте.
Селльерс: Намекнешь ему там, что я решительно против целибата?
Лоуренс: Щаз! Тебе надо — ты и намекай.
Селльерс: Вот и намекну!
Дейонг: У меня очень нехорошие предчувствия...
Ёнои: (пока еще за кадром)Печальный мир!
Даже кода расцветают вишни...
Даже тогда...
Сцена с гибискусом
Краткое содержание: Когда блондин Джек протягивает красный цветочек брюнету Ёнои, тру фанаты Yami No Matsuei плачут в три ручья от умиления и ностальгии, считая Осиму пророком.
Селльерс: (протягивая гибискус) Ну?
Ёнои: (взглядом) Вау!
Хара: (тоже взглядом) Это то, о чем я думаю?
Ёнои: (не смея верить собственному счастью) Змей-искуситель нашелся мне тут! Ты что, и в самом деле предлагаешь...
Селльерс: Не тормози, капитан.(салютует цветком) Прозит! (Многозначительно жует) Так где и когда мне тебя искушать?
Ёнои: (решившись) В карцере. Сегодня же.
Селльерс: (взглядом) Какой нетерпеливый.
Хара: (тоже взглядом) Не уберег...
Адьютант: (взглядом — это нынче вроде модно) Ну прямо дом свиданий какой-то, а не карцер. Ах, как же все это ранит мою нежную детскую психику!..
Съемки
Осима выучил новое слово на английском — "homosexuality", которым теперь пользуется часто и с удовольствием.
На многозначительное "ы?" Ван дер Поста гений кинематографа отвечает небрежным "знаешь, все уже настолько запущено, что в нем даже я без поллитры сакэ не разберусь".
Сцены неудавшихся покушения, побега и поединка
Адьютант до глубины души обижен тем, что ему не доверили в этот раз подержать
В это время Ёнои на завалинке за неимением ромашки гадает на гибискусе, а Джек в карцере пытается принять позу я-это-совершенно-случайно-так-зазывно-выгляжу-в-лунном-свете. Осима утирает скупую мужскую слезу и выдает Боуи внеплановую печеньку.
В итоге адьютант повержен силой добра и британской физподготовки, а коврик краснеет ото всего, что с ним, на нем и в его присуствии успел проделать шельма Селльерс.
Сакамото последний раз репетирует изящный разворот через правое плечо.
...
Селльерс: Ка-ак резво бежит наш Ромео за казенным имуществом, гляди-ка, Лоуренс. Да подавись ты своей тряпкой, товарищ начальник — я, собственно, и шел сказать, что ты мне безразличен и между нами все кончено. И даже Лоуренса в свидетели прихватил вот с собой.
Полежи, дружище, нам с этим узкоглазым надо померяться силой молодецкой.
(После этого делает финт ушами и вместо ожидаемой драчки принимается буравить взглядом готового разреветься бисёнена, чем вгоняет зрителя в дедуктивный тупик.)
Капитан по привычке чувственно обнажает клинок, демонстрируя внушительную длину оного. Читавший Фрейда Лоуренс понимающе улыбается и вздыхает мечтательно: "Эх, мальчики, мальчики..."
Ёнои: (слегка невтемно, ибо достали дурацкими импровизациями некоторые) Селльерс, выходи, подлый трус!
Ван дер Пост: (в ужасе) Я такого не писал! Ребята, давайте жить дружно!
Ёнои: (косясь в сторону прифигевшего сценариста) Почему вы отказываетесь от поединка?! Победите, и... э-э...
Конти: (суфлерским свистящим шепотом) ...докажете, что вы настоящий мужчина...
Ёнои: Да! (Джеку)Вы мужчина или не мужчина?
Осима: (за кадром) Во отжёг! Я не ошибся в нем.
Во взгляде враз вышедшего из образа Боуи ясно читается "о-о, я бываю таким разным, honey..."
Конти: Ыыыыыыыыыыы... (Себе под нос) А потом ведь, гад, в интервью скажет, что нож коротковат был и бла-бла-бла.
Китано весьма органичен в роли невовремя вернувшегося с работы родителя.
Хара: (Ёнои) На-пра-во! То есть я убью его!
Сакамото, забывшись, вместо "ты чё, сержант, обалдел ваще?!" изображает настолько правдоподобное "тут такое дело, понимаешь... люблю я этого оболдуя...", что Китано не менее реалистично пялится на Сакамото в ответ.
Лоуренс: (Джеку) Ты же поделишься с лучшим другом пикантными подробностями военно-тропического романа, правда?..
Адьютант приходит в себя и понимает, что сегодня именно он — слабое звено.
Еще один разговор с Лоуренсом
Ёнои заценил душевную чистоту Лоуренса и жаждет услышать от него "да я за тебя жизнь отдам!"
Лоуренс, выйдя из себя и став Конти, портит реквизит.
Осима: А я все слышу!
Мальчики остывают и пьют на брудершафт.
Боуи: А я все вижу!
Мальчики: (хором) Третьим будешь?
Съемки
Боуи — чтобы никто не подумал, что "все британцы гомосексуалисты" и западают на японцев — сочиняет "China Girl".
Сакамото пофигу — он в образе, то есть морально готов даже к серенаде в адрес Конти (к счастью самого Конти тот не в курсе, к чему морально готов Сакамото).
Фанаты РПСа ангстятся в уголке.
Сцена с сигаретой
Ёнои: И если через пять минут я не увижу на линейке всех до единого...
Хинксли: Понял-понял. Не надо бить контрабандный сервиз, капитан.
Ёнои: (Харе) Прикинь, я даже курить начал!
Хара: ОМГ.
Ёнои: (шмыгнув носом) Он меня не лю-уби-ит...
Хара: Найди себе кого-нить другого. С твоей-то внешностью...
Ёнои: (капризно) Нет, я хочу именно этого. Но он же меня не ценит, он мне ни разу, вот ни разу не сказал, к примеру, что у меня красивые глаза...
Хара: А мне сказал...
Ёнои: Что?!
Сцена с поцелуями
После 101-го дубля режиссер таки постигает суть дао, во взгляде Боуи плещется нирвана, а Сакамото напевает что-то подозрительно похожее на "it's ok to be gay, la-la-la".
Тру фанаты Ai No Kusabi при просмотре кульминационной сцены уже догадываются, чем именно дело кончится, и готовят носовые платки. Фанаты "Алмазной Колесницы", наученные горьким опытом, собираются испоганить японскую "красоту печали" и написать АУ в лучших традициях русских сказок.
Постигшему суть дао Осиме пофигу абсолютно все, даже то, что дао вообще-то штука какбэ китайская.
Сцена казни
Так и не вышедшего из состояния нирваны Боуи энтузиасты закопали в песочек.
Сакамото выиграл в го ставший бесхозным шарфик в пару к персидскому ковру, причем с бонусом в виде права отрезать от временно беспомощного Боуи прядь волос — через пару десятков лет все это добро можно будет загнать по спекулятивной цене на "Сотбис".
По окончанию съемок
Осима затаился. Он знал, что снимет более рейтинговую картину именно тогда, когда мир ослабит свою бдительность. Это была врожденная вредность, оттачиваемая годами.
Джереми Томас пытается запомнить ЦУ режиссера: до конца столетия акцентировать внимание публики на "тайных ночных посещениях", а позже — "на Яве секса нет". Чтобы сами думали, а не дурацкими вопросами доставали почтенных людей.
Наши дни, планета Земля
РПС за сроком давности неактуален, но "был ли мальчик?" — страдают от неведения любители "Баллады о Востоке и Западе" и пар ака "две звезды, две светлых повести".
Зрители дерутся за мое толкование есмь истина™.
Боуи понимает, что Japan Boy имел бы бешеный успех у яойщиц, но поздно пить боржоми.
Сакамото не думает — он сублимирует.
Осима символизирует.
Наши дни, жилище перманентно неадекватного фонната
Фоннат ставит точку и начинает стыдиться посягательств на святое, вечное и реквизит 83-го года (шарф зеленый фетиш-ибо-был-на-Боуи, 1 штука).
Катана падает с подставки и больно бьет фонната по дурной башке.
Занавес
Читаю что написала - люди, ЧТО надо курить, чтобы в голову пришло ТАКОЕ?)
Вчера утром зато окончательно придумался сюжет сУрьезного фика и даже с диалогами. Оно будет больно. У меня в груди защемило, по крайней мере. Поэтому и отвлекаюсь на стёб, наверное - чтобы не перегореть. Хотя фик получается небольшим и без детализирования, но зато это как-то даже канонично.