Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:48 

Мистер Лоуренс и размышления тихо сам с собою

don't go around smokin' unless you want to get burned
Три дня посидев на игле обсуждений, пришел к роковому вопросу: откуда же во мне такой passion к таким историям? Что заложено в них, какая "маленькая аккуратная бомба, падающая на город здравого смысла" (Набоков)?

Потому что это история о победе чувства над волей? Или их беспощадной борьбы в границах одного хрупкого тела? Борьбы культур наконец? Можно ведь и в рамках одной культуры можно сделать то же самое, но, может быть, единоборство не будет так убедительно – кто-то будет казаться идиотом, кто-то героем, плюс в наше время в рамках одной культуры не предполагается такого диапазона ценностей. И в рамках нашего, блин, глобального общества. Енои-то уже едва-едва правдоподобен, старомоден, и так-то приходится ковыряться в источниках, а еще чутьчуть и уже будет совсем непонятно. Базовые ценности кинематографа - любовь, деньги, месть, работа - и всё! никакого тебе бусидо или даже просто чести-совести. А тут такие бездны, такой ландшафт переживаний.

читать дальше
(продолжение сл)

@музыка: Coltrane

@настроение: a bit excited

@темы: Селльерс/Йонои, Йонои, Впечатления от просмотра

Комментарии
2009-06-19 в 01:20 

дружба тоже эротическое переживание. а вот вариант "потрахались в кадре" не эротический, тк слишком материально. есть такая богатая мысль из русских экзистенциалистов религиозного толка, что любовь (дружеская в том числе) это "проникновение в красоту лица другого, видение лица в Боге, победа над уродством, торжествующим в падшем мире. но любовь не обладает способностью к развитию в этом мире. и если любовь -эрос не соединяется с любовью-жалостью, то результаты ее бывают истребительные и мучительные. в эросе самом по себе есть жестокость, он должен смиряться жалостью"

URL
2009-06-19 в 01:39 

Гость в эросе самом по себе есть жестокость Ну да. Нагиса Осима воспел такое чувство в " Империи чувств". И про героев "Merry Christmas Mr Lawrence" он говорил, что гомосексуальное влечение это дружба, соединенная с насилием.

2009-06-19 в 08:36 

don't go around smokin' unless you want to get burned
а что есть тогда эротический и чему он противопоставляется? обыденному? сексуальному?
любовь-жалость для меня отвратительна, хотя Бердяев, наверняка, имел в виду что-то более возвышенное.
про "не обладает способностью развития в этом мире" - точно повторил ход нашей мысли, кстати.
но не объяснил, зараза, почему. интересный, кстати, вариант - чтобы остаться в этом мире, любви нужно быть смягченной жалостью. иначе - что? выход в другой мир? победа над уродством level up?
еще подумалось: эрос может быть как борьбой сил так и излиянием силы (сообщающиеся сосуды?). у Далина как раз всегда второй вариант (что и наводит меня на мысль, что он женщина)), а в моём восприятии гомоэротизма как раз такой вариант развития событий невозможен.
делиться силой. прошу прощения за снижение градуса, но максимально похожий момент в кино, который помню, был недавно в Хаусе, когда он пришел поцеловать Кадди после какой-то её душевной травмы. поцелуй как энергообмен. хотя это наверное все равно ближе к сексуальному, чем к эротическому.
эротизм как раздельный рост потенциалов, юст, а сексуальность как связь их.

2009-06-19 в 10:58 

dvp у Далина как раз всегда второй вариант (что и наводит меня на мысль, что он женщина)), А кто это?
Думаю, что гомоэротические отношения можно представить разные- не только как борьбу. Но, конечно, интерес у конкретного человека может вызывать один какой-то тип отношений.))

2009-06-19 в 11:09 

don't go around smokin' unless you want to get burned
tes3m , это наш российский молодой (?) прозаег, у нас на Лабрисе его можно скачать. Удивительные тексты, очень неожиданные (для меня).
Кстати, да, тут вы тоже правы. Каждый выбирает ракурс по себе) мы с Гостем :) как раз долго обсуждали именно отношения конфликтные, "безвыходные" - и внутренне убедительных примеров неконфликтных гомоэротических отношений так и не нашли.

2009-06-19 в 11:20 

и внутренне убедительных примеров неконфликтных гомоэротических отношений так и не нашли. А внутренне убедительные неконфликтные гетероэротические отношения нашли бы?;-)

2009-06-19 в 11:29 

don't go around smokin' unless you want to get burned
надо будет еще спросить у Гостя) но я легко найду. даже та самая пресловутая пара Ростова-Безухов - они для меня очень убедительны. и даже, если б не "племенной" подход Толстого - вполне приятны. но и пара Ростова-Болконский для меня убедительна)) хотя они как раз (пожалуй) конфликтны.

2009-06-19 в 11:53 

dvp Ну, если уж пара Ростова-Безухов убедительно неконфликтна, так таких в реальности сколько было среди мужских пар.)))) Я сама писала про многих - Бриттен и Пирс (композитор и певец), Э.Госс и Торникрафт (писатель и скульптор- но они оба еще и женаты были), Риккетс и Шэннон (художники). Жили вместе долгие годы, очень гармоничные пары.

2009-06-19 в 12:04 

don't go around smokin' unless you want to get burned
tes3m надо будет почитать, я еще не до всех ваших архивов добралась, только до лоуренсовских)

2009-06-19 в 12:06 

dvp ;-) У меня это под тэгом гомосексуальность, но надо как-то разделить эти записи - не думала, что будет так много.

2009-06-19 в 13:45 

эротическое это платоническое. платоническое это безличное. стремление через человека, а не к нему. жалость - это христианское. христианство революционно, тк это история о том, как господин погибает за раба, а не наоборот. итого оппозиция платоническое-христианское, а христианское это во многом томизм, а томизм это Аристотель
хотелось бы уточнить что отвратительного в любви-жалости и как жалость понимается, тк у Бердяева ровно наоборот - "безжалостная любовь отвратительна"
неконфликтные отношения пусть будут в жизни, а искусства без конфликта нет. исключения приемлю. в искусстве интересует переход, переход противоречит стабильности и неконфликтности, игра на обострение. с переходом соотносиятся страсти - как в христианском, так и в античном понимании.
мой ракурс таков - конфликтно-гомоэротическое это частный пример страстей. под страстями так же понимаю возвышение до пафоса, в частности оперу, трагедию.

URL
2009-06-19 в 14:06 

неконфликтные отношения пусть будут в жизни, а искусства без конфликта нет. исключения приемлю. )))Да, согласна.

2009-06-19 в 15:12 

don't go around smokin' unless you want to get burned
то есть, по большому счету, Бу, речь о том, что нам искусство дороже жизни?) меня, например, и в жизни интересует прежде всего переход. черт его знает, почему.
про христианское и бердяевское понятие жалости мне надо "разобраться в догматах"™, а то пока всё на интуитивно-эмоциональном уровне сугубо.

про страсти согласен, но ведь не всякие страсти увлекают? или нынче гомоэротические - самые высокие из возможных, поелику "запретных" зон вообще практически не осталось? NB табу как катализатор (и канализатор) энергетики

2009-06-19 в 15:18 

но ведь не всякие страсти увлекают? Возможно, для каждого есть свои страсти - те, что увлекают его и могут не увлечь другого?)) Нас увлекла эта история, кого-то история любви мужчины и женщины. Такие люди тоже есть.:-D

2009-06-19 в 15:55 

я не уверена, что в том, что является предметом искусства можно жить. к тому же в жизни многие вещи сложно осознать, тк нет достаточного отстранения, или же наоборот эмоциональной вовлеченности - каждому переходу свое) вот и приходится лавировать между жизнью и искусством, обогащая породу и перерабатывая тонны руды) такая вот головоломка в алхимическом стиле.
что же касается страстей - то я думаю, это свойство, а не конкретный предмет. возможна ли та же страстность на нетабуированном материале? не знаю)

URL
2009-06-22 в 12:00 

don't go around smokin' unless you want to get burned
вопрос еще один - возможно ли в искусстве (а не в жизни) плодотворное и правдоподобное (по крайней мере, оба живы и дело не кончилось флаффом) разрешение гомоэротического конфликта? мне таких примеров не попадалось, может быть, вам, tes3m, что-то встречалось?

2009-06-22 в 12:20 

и дело не кончилось флаффомДа ведь любой нетрагический исход можно по желанию объявить флаффом - и конец "Мориса", и конец "Для Августа" Кузмина, и "Крылья" Кузмина (мне это произведение не нравится, но я и не перечисляю то, что нравится), и "Нежный красавец Хуан Девятый", и "Крокодилия"Филипа Ридли... Набоков писал, что сентиментальность это просто чувства, которые мы не понимаем, вот и называем их так. Если кому-то не нравится взаимная любовь и счастье вдвоем, что мешает назвать это флаффом?
Но в связи с этим надо иметь в виду, что и гетеросексуальных любовных историй, которые отвечали бы этим требованиям, в искусстве мало. А ведь изображали этот род любви гораздо чаще и откровенней. И гомосексуальность, когда ее все же стали откровеннее и чаще описывать, была окружена ореолом трагичности в глазах писателей - естественно, что так они ее и изображали, укрепляя эту традицию.

2009-06-22 в 12:27 

don't go around smokin' unless you want to get burned
мне сложно объяснить словами, что я имею в виду под "нефлаффом". наверное, имеет значение правдоподобие прежде всего. насчет того, что гетеро-историй таких мало - тут вы правы.
кстати, Снежное чувство Смиллы Хёга - даром что написано мужчиной - во многом отвечает моему представлению о логичной и продуктивной концовке, хотя её там и нет как таковой (и всё равно кто-то гибнет, пусть даже тот, кто должен был погибнуть)).

я думаю, дело тут не только в ореоле трагичности, а в некоей космологии что ли, онтологической невозможности, но эту мысль надо еще додумать.

2009-06-22 в 12:40 

я думаю, дело тут не только в ореоле трагичности, а в некоей космологии что ли, онтологической невозможности, но эту мысль надо еще додумать. Мне кажется, что это относится к любви вообще (если это так). Многие об этом писали.

2009-06-22 в 12:43 

don't go around smokin' unless you want to get burned
невозможность реализации любви на том же уровне, на каком сама любовь?
мне понравилось почти об этом у бланшо (не факт, что это о любви) - "часть события, которую его свершение не может реализовать".
а кто именно писАл, можете подсказать?

2009-06-22 в 13:24 

Тот же упоминавшийся здесь Бердяев: "Любви присущ глубокий внутренний трагизм.... Мне всегда казалось странны, когда говорят о радостях любви" и т.п. Вообще мысль о трагичности любви характерна для романтизма и последующих направлений в культуре. Пруст об этом много писал, например, в связи с любовью вообще, а не только с гомосексуальным опытом. У Цветаевой много об этом в записных книжках.Из более современных текстов - "фрагменты речи влюбленного"Р. Барта.
Вот тут, может, вам будет интересно прочитать конец этого текста.
pay.diary.ru/~Tryphena/p57947756.htm

2009-06-22 в 17:09 

don't go around smokin' unless you want to get burned
Про романтизм мы с Бу тоже говорили - что гомоэротизм и романтизм тесно связаны и т.д.
Фрагменты речи влюбленного все-таки не совсем о трагизме или даже совсем не о нём - т.е. они о невозможности и безнадёжности, безусловно, но сама структура текста, само событие этой книги - уже выводит в вечность, ту самую, которая может быть, существует)
Да, текст прекрасный, спасибо большое.

2009-06-22 в 17:33 

Возможно, память подвела: я запомнила текст Барта как развитие размышлений Пруста о невозможности счастливой любви. Впрочем, тема любви меня не очень интересовала, оказывается, уже давно. Все забыла.:-D

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Merry Christmas Mr Lawrence

главная