Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:46 

Рассказ Сакамото о съемках MCML

рифеншталь
Это видео мне прислал один фб фрэнд из Токио с просьбой никуда его не выкладывать. Так что видео, сорри, не будет. Будет несколько скриншотов и перевод, который делался вживую совместно с другим японцем, не говорящим на русском - с японского на английский, и тут же с английского на русский.



Когда мне сказали, что я поеду сниматься в фильме на остров, я достал у себя дома карту и стал смотреть, где же это место находится, и я его не нашел на своей карте! Этот остров такой маленький! Совершенно далекая, неизвестная, чужая страна, маори там живут… Я был взволнован от того, что должен поехать в такое необычайное, удивительное место.



Еще до того, как Осима-сан связался со мной, ходили слухи, что в его новом фильме будут сниматься Дэвид Боуи и Такеши Китано, и я представлял себе, что это будет не просто очередной фильм, а целое событие. Мне позвонил Осима-сан и предложил встретиться. Для меня оказалось совершенно неожиданным его предложение сыграть в фильме, и я очень волновался, получится ли у меня. Очень волновался. И вот в назначенный день сам Осима-сан пришел ко мне в офис со сценарием в руках. А я со второго этажа смотрел, как он входит. И когда встреча началась, он не стал ходить вокруг да около, а сразу попросил, чтобы я снимался в фильме. А я, прежде чем дать согласие, сказал, что если мне позволят написать музыку, то буду участвовать. Осима-сан ответил: хорошо, давай. Я до этого никогда в жизни не снимался в кино и не писал киномузыку, но Осима-сан, тем не менее, пошел мне навстречу, и это заставляет меня думать, что Осима-сан очень смелый человек, просто удивительно. Еще и потому, что для этого фильма он выбрал Дэвида Боуи, Такеши Китано и меня – людей, которые не были киноактерами. Мы с Такеши обсуждали, почему Осима-сан выбрал нас. Наверное, что-то такое было у нас в ауре. У Осимы-сан был такой альбом черно-белых фотографий, со множеством разных знаменитостей, среди которых был и я. Только одно мое фото было среди всех этих знаменитостей, и Осима-сан выбрал меня из этого альбома, по одной-единственной фотографии. Да, он – смелый человек.



В сцене у алтаря, где мы с Томом Конти лицом друг к другу, Том подсмеивался надо мной, и съемка шла плохо, потому что я делал ошибку за ошибкой из-за насмешек Тома. А Осима-сан стал кричать на того актера, что был позади меня: «Что это вообще, совершенно не то, что мне надо!» На самом деле он имел в виду меня, но вместо этого кричал на другого человека. Он понимал, что, если бы он стал кричать на меня, я бы просто окончательно разнервничался. Он брал в расчет то, что я не профессиональный актер. Настоящий актер может перенести такую ситуацию, где очень много напряжения. Но у нас-то были другие профессии: музыкант и комик. И Осима-сан проявлял заботу о нас.



Я считаю, что Том – великий актер. В личном общении он очень спокойный человек, гораздо спокойнее, чем мы видим его в фильме. Настоящий джентльмен. Том настолько мягок, что я даже сомневаюсь, бывает ли, что он злится или проявляет сильные эмоции в жизни. Но в роли в некоторых сценах ему приходится демонстрировать очень яркие чувства, и это его актерское мастерство. Это не ложь, это его профессионализм. Ну и вот, когда я делал бесконечные ошибки, он стал меня высмеивать, когда камера не работала. Это меня тогда очень удивило.



Этот остров очень маленький, и, поскольку мы там все вместе жили примерно месяц, у нас у всех установились хорошие отношения. В один день съемки закончились раньше обычного. И там было большое кафе, в котором имелся драм-сет. Мы все хорошо выпили и были очень сильно навеселе, и мы с Дэвидом Боуи начали джемовать. Он пел старые рок-н-роллы, а я играл на барабанах, хотя не особо это умею, и играли примерно полчаса. Все смотрели и все были в восторге. Приятное воспоминание.



Команда фильма – операторы, гримеры, осветители – все они были из разных стран, смешанная такая команда, поэтому было очень интересно. Это был мой первый раз в кино, первый опыт. И сразу попал в международную команду. Удивительно, сколько народу должны работать вместе, чтобы сделать фильм! Большая группа людей, целая армия! Вдвое больше, чем для того, чтобы сделать музыку. Думаю, что глава всего дела – режиссер, у него такая тяжелая работа!



В начале фильма, когда Ёнои появляется первый раз перед зрителями, он должен был ехать на лошади. Так предполагалось по сценарию. И я за неделю до этого начал учиться ездить на лошади. Я тренировался на берегу, на пляже, и мы с лошадью очень хорошо подружились. Но в день съемок моя нервозность, видимо, передалась лошади, и она отказалась двигаться. Она просто стала, как вкопанная, и Осима-сан взбесился: «Плевать на лошадь, иди ногами!» Вместо того, чтобы заставлять лошадь идти, для Осимы-сан, думаю, было более важно, чтобы не падал градус на съемочной площадке. Если погода плохая, или лошадь отказалась идти – это для Осимы-сан мелочи. Важно состояние актеров. Так что, я думаю, Осима-сан очень хорошо нас чувствовал.



У нас был в съемочной группе человек, отвечавший за реквизит, ему было уже за 80. И он для нас всех приготовил защитные амулеты – офуда (полоска бумаги с именами или символами богов), из храма Исэ (главный синтоистский храм Японии) и дал каждому из нас. Офуда носят под одеждой, ни в одной сцене ее не видно. У нас у всех были такие, в пластиковом пакетике. На удачу нашего дела. Это такая старая традиция, проявлять заботу от всего сердца, даже если этого не заметно. Охранять людей кино и театра, с их страстями, стремлениями и честью. Вот такая традиция.



И вот первая сцена между этими парнями – британским и японским. И не только культурные различия лежат между ними. Они – враги, они сражаются друг с другом. Но они проявляют взаимное уважение к чести противника. И таким образом возникает чувство любви, страсти. И вот человек – твой враг, которого ты должен убить, но ты не можешь этого сделать из-за своего чувства. Это не сексуальная страсть. Это такое присущее солдатам свойство – смотреть смерти в лицо, всегда быть с нею рядом. И я думаю, это имеет отношение к любви. Возможно, какой-нибудь солдат, если влюбился в другого солдата, совершит сэппуку из-за этого, потому что это нечто непозволительное. Я не знаю, я не из этого поколения, просто в сценарии есть такая ситуация. В сцене на плацу Джек, которого я люблю, обнимает меня. Это счастливейший момент для Ёнои с его чувством. Поскольку я не актер, я не знал, как мне это выразить, у меня не было никакой техники для этого. Так что в первый раз я закрыл глаза. Это счастливейший, но и унизительный момент для солдата. И я сыграл эту сцену с закрытыми глазами, чтобы показать все скрытые в сердце эмоции. И Осима-сан в первый и в последний раз приказал мне: «Открой глаза!»



В финальной сцене я не участвовал, но был на съемках, и она тронула мое сердце. Все, кто стоял вокруг съемочной площадки, плакали. Это сцена, где Такеши – Хара в тюрьме и Лоренс приходит к нему. Не столько сама сцена, сколько лицо Такеши Китано поразило меня. Его круглое лицо на весь экран и обритая голова, он стал в этот момент святой. Не тот жестокий, кровавый сержант. Вот эта перемена меня потрясла.


@темы: Фотографии, Такеши Китано, Рюичи Сакамото, Подробности, Нагиса Осима, История создания

Комментарии
2014-02-05 в 23:04 

neko_zoi
Смелый Булавочкин жив и здоров. К новым походам профессор готов!
Класс! Спасибо, что выложили это!

2014-02-06 в 00:54 

рифеншталь
neko_zoi, спасибо, что прочитали и прокомментировали )) А то порой кажется, что все вымерли...

На самом деле не особо много нового тут, но есть пара занятных сентенций.

2014-02-06 в 01:08 

neko_zoi
Смелый Булавочкин жив и здоров. К новым походам профессор готов!
рифеншталь, я, честно говоря, не подозревал, что речь изначально шла о конкретно прямым текстом романтической любви Ённои к Джеку. Ну, то есть понятно, что там такая подразумевается вещь, но как-то не задумывался о том, что режиссёр им прямо на съёмочной площадке говорит "Так, ты в него влюблён, щас он тебя поцелует в щёчку и тебе будет сразу и хорошо и хреново". Процесс съёмок вообще не представлял себе, смотря это кино.

2014-02-06 в 11:04 

диспенсер
Гриф - птица терпеливая
рифеншталь, спасибо за такую интересную информацию.

2014-02-06 в 17:16 

Friday_on_my_mind
Спасибо! Интересный метод работы с актёрами был у Осимы) Особенно тронуло про защитные амулеты для съёмочной группы.

2014-02-07 в 01:22 

рифеншталь
neko_zoi, мне первые 15 лет смотрения Фильма вообще никакой любви там не виделось)))

2014-02-07 в 01:27 

neko_zoi
Смелый Булавочкин жив и здоров. К новым походам профессор готов!
рифеншталь, во-во! меня уже потом слэшеры научили)

2014-02-07 в 01:29 

рифеншталь
neko_zoi, та же история, во всем Носема виновата! :D

2014-02-19 в 21:20 

рифеншталь
"Всё любить — любить Бога во всех проявлениях. Любить человека дорогого можно человеческой любовью; но только врага можно любить любовью Божеской.
Любя человеческой любовью, можно от любви перейти к ненависти; но Божеская любовь не может измениться. Ничто, ни смерть, ничто не может разрушить её. Она есть сущность души.

(Лев Толстой)

2014-04-02 в 21:01 

Rebecca Locke
neko_zoi, рифеншталь, я до сих пор любви плотской между ними и не вижу)))
А благодаря по книге, поклон Вам, рифеншталь, окончательно понимаю, что и не должна видеть.

2014-04-16 в 10:57 

Rice_Paddy_Guro_
Много бы дала, чтобы увидеть вариант с закрытыми глазами.

2014-04-16 в 11:07 

Friday_on_my_mind
Плотской любви, или - нет... Возможно ли отделить душу от тела при жизни? Между героями может не быть сексуальных отношений или проявленного влечения, но какая-то база у их переживаний есть. Со стороны Капитана - влюблённость (в Джека, или - в свою будущую гибель?), и Селльерс способен это понять, что уже много о нём говорит. Так в фильме, в книге иначе.

2014-04-17 в 12:37 

рифеншталь
Rebecca Locke, Friday_on_my_mind, все зыбко, неопределенно... Чем дальше все эти процессы наблюдаю, тем яснее мне становится, что однозначных ответов нет.
А вот такой, к примеру, факт: близким другом Поста в течение всей жизни был Уилльям Пломер, про которого хорошо известно, что он - гей. В 1926 году (когда Посту было 19 лет) они вместе путешествовали в Японию, и, если Пост вернулся через две недели пребывания там, то Пломер остался надолго с японским любовником. Ну и учеба Поста в закрытой школе для мальчиков. Все это говорит о хорошем знакомстве автора с такой темой. И потом, помните, как в Книге говорят о том, как Ёнои смотрит на Селльерса в лазарете - "что-то есть в этом нездоровое". При желании все это можно рассматривать, как намек, который Пост просто не захотел развить в нечто более определенное. Повторяю, при желании. Потому что мне больше не хочется говорить - было так, а не иначе ))) Я не знаю, как было и никогда не узнаю. Как сказано мудрым: остановиться на незнаемом - вот истинное знание )))
Но новые факты всегда интересно рассматривать, как и новые мнения!

2014-04-17 в 13:09 

рифеншталь
Rice_Paddy_Guro_, а я еще и за возможность посмотреть тот джем Сакамото и Боуи ))

2014-07-06 в 13:42 

Хомяк-тоже зверь!
-"Теперь я понял какая вы штучка". -"Простите, какая?" -"Нехорошая!"
Ай-ай-ай, мистер Конти ))))))) Нехорошо маленьких обижать )))))))))))))))))))

Тут мне вспомнилась одна история из жизни Галины Улановой (возможно вы слышали все про это).
Галину Сергеевну как-то спросили: в балете "Ромео и Джульетта" с сцене с шалью у вас было такое вдохновенное лицо!!!! О чем вы думали в этот момент? Уланова, посмеиваясь,ответила, что мол, бежала навстречу доктору из госпиталя, где она когда-то лежала.

Пардон, если история мной пересказана не совсем точно))))))))))))))

2014-07-13 в 12:45 

рифеншталь
Хомяк-тоже зверь!, да, иногда очень странные закулисные вещи определяют то, что видно явно и всем ))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Merry Christmas Mr Lawrence

главная