06:36 

Несвязные мысли от чистого сердца...

Namorada
Мое самое первое ощущение сразу после просмотра MCML - как говорит мой ребенок "Што это было?! - и головой так б-р-р-р-р-р-р...
Первичный восторг!!! И полная ошарашенность... Я поняла - что ничего не поняла... Нет, сюжет, разумеется, уловила. Но в погоне за сюжетом просто кожей чувствовала, что мимо меня проносятся пласты и лавины чего-то намного более важного и значимого, пока я старательно ковыряюсь в запоминании лиц и имен, в следовании тексту... Хотя это не помешало поплакать во время просмотра, в финале и после финала... И не один раз.
Знаете, вот честно: я бы на каждом диске, на каждом видеофайле, на каждом торренте ставила бы пометку: "Внимание! Фильм разрешает начать себя понимать минимум со второго просмотра! Он абсолютно самодостаточен и сам выбирает, на кого ему производить впечатление!"
Меня он выбрал не сразу...
Дальше - мозговая чехарда...
Я честно сопереживаю голландско-корейскому любовному дуэту, пугаюсь национальной экзотики (дядьки с мечами, ужас какой! И это - в двадцатом-то веке!), почти не замечаю первого появления в кадре Сакамото - нет, я прекрасно вижу, что он красив до неприличия! - но в первый раз он мешает мне понять, чем же там у корейца с его блондином все закончится... И уж тем более, по касательной меня обходит первый диалог Йонои и Хары, в котором последний чуть только по головке не гладит любимого командира, стараясь не зацепить его возвышенную душу грязными жизненными реалиями... Или не коснуться особо ненужных вопросов, которые могут того расстроить. Как потом оказывается - да, могут...
Я на "ура" фиксирую эротический полустриптиз Джека Селльерса в суде - и абсолютно упускаю все, что ему предшествует - всю эту идеально выстренную игру глазами, все акценты взглядов... Ну, как глаза кто застит((... В сцене расстрела, ясен пень, красивый финальный выход Йонои обретает контур раза с третьего, не раньше - дымно там очень, да и Джек ворчит, сердится... Ну, я бы в такой ситуации тоже сердилась)... Пока мы с Боуи дуемся на пару, Йонои в клубах дыма - мимо темы...
Я внимательно проглядываю (от слова "проглядеть") приезд Джека в лагерь - ну это же так естественно, что комендант лагеря собственноручно, в полуистерике, избивает охранника над телом упавшего британского заключенного. Да чего там, все так делают! При этом вдумчиво, вместе с Лоуренсом, мучаюсь вопросом - а почему вам так интересен майор Селльерс, капитан?
Я искренне изумляюсь местному госпиталю - слушайте, их ведь там еще и лечат! Нормально, да?! - и в момент ночного посещения Йонои больше всего переживаю за Лоуренса и Хару: а вдруг их засекут? А вот уровень общения обоих бьет сразу и сильно: настолько иронично-обаятелен Конти, по-детски искреннен Китано... Сразу скажу, в финале ревела в голос...
Сцену казни я первые два раза смотрю, внимательно зажмурившись...
Разумеется, я промахиваюсь мимо молчаливых взглядов мальчика-адъютанта и его раскроенной головы в поединке на мечах - и что он пошел Джека убивать? Тот ведь ему ничего не сделал, даже не нагрубил...
За что был зарублен охранник - выше моего понимания...Ключ не дал? Ужас какой, вот нравы, а?...
Когда я на третьем просмотре отловила кодовую фразу - "капитан приходит сюда каждую ночь" - у меня было ощущение, что я - Генри Шлиман, и только что раскопала Трою...
Я старательно фиксирую в голове дату "26 февраля" и лезу в инет поднимать все, что есть, об этих японских "декабристах"...
Коврик обозначается сразу, но без "капитан приходит сюда каждую ночь" - как бы зависает в воздухе... Откуда, собственно?
В сцене побега мне до слез обидно за Йонои - это кем же надо быть, чтобы просто не испытывать благодарности к человеку, который заслоняет тебя от пули, да еще и смотрит на тебя такими глазами?! А вместо этого - хихикать на пару и намекать, кто кому понравился...То, что "кто кому понравился" они обсудили еще в госпитале, а Джек тут может и не хихикать совсем - мысль уже следующего уровня...
Я выношу себе мозг над фразой "Ваш друг меня разочаровал...". Но вот тут - борьба до упора... Как только в голове уложилось, что в предыдущей сцене Джек мог и не хихикать, а капитан (взгляд Сакамото в этот момент настолько красноречив! Настолько он, как ребенок, обижен и оскорблен!) вполне вероятно, подумал бог знает что... А что еще можно подумать, когда два британца улеглись уютным бутербродом на земле (и опять Джек с этим Лоуренсом!) и вовсю прикалываются: Джек, кажется, ты ему приглянулся!... Ну и я бы тоже сама взбесилась от такого! А вы бы - не взбесились?! И сразу предмет страсти будет "дурак!", или, как вариант - "разочаровал"... И не забыть грохнуть Лоуренса!! Ревнует капитан и оскорблен до глубины души! А японский порядок тут, ну, совсем не при чем...
Сцена на плацу - до сих пор горло перехватывает... Великолепен Боуи, действительно, с лицом ангела в этот момент! И все же для меня самое потрясающее здесь - это Сакамото! Его заполняющиеся слезами глаза и эта трясущаяся рука, которой он пытается оттолкнуть-погладить - а, главное, прикоснуться к своему божеству... Видение, что сам поцелуй происходит уже после этой ласки-отталкивания (ведь первый раз Джек просто выходит и встает перед ним), а, соответственно, и причины - опять же, другой уровень...
Про финал - не готова... Потому как смотрю - и снова плачу...Китано...Без комментариев...

Вот такой в первый раз у меня получился Франкенштейн(((...Ну, и кто я после этого?!
Но ощущение, что - всё, пропала! - было сразу. А потом - снова и снова, снова и снова... И по крупицам, по кадрам, по фразам, по обалденной, сносящей голову музыке - появилась та самая история любви, о которой можно, не переставая, говорить, спорить, соглашаться, изумляться, творить, плакать...

Осима убивает зрителя очень медленно, изощренно, по капле, но так красиво и изысканно, что желания сопротивляться просто не возникает...

@темы: Впечатления от просмотра

Комментарии
2012-03-23 в 16:13 

"Коврик обозначается сразу, но без "капитан приходит сюда каждую ночь" - как бы зависает в воздухе... Откуда, собственно?"

Вот самое плохое то, что Осима не показал, откуда у Джека вообще взялась эта циновка и что там на ней вообще делали... ))) Да и ещё эта подозрительная фраза "капитан приходит сюда каждую ночь" - это скорей всего для того, чтобы зрителей запутать. Я сама-то немало времени ломала голову над этим, но к счастью разобралась. И мне показалось, что эта фраза "капитан приходит сюда каждую ночь" адъютанту Ёнои звучит для того, чтобы показать ошибочное восприятие ситуации (я просто считаю, что у Джека и Ёнои ничего не было на коврике) так вот, скорей всего адъютант знал, что Ёнои дал Джеку циновку (по мне это лишь знак заботы и внимания) но адъютант мог подумать и иначе, как, например, что Ёнои собирает с Джеком на этой циновке переспать, и адъютант, дабы предотвратить совращение капитана "злым духом" решает вмешаться и убить "корень всех зол" - Джека. И не удивительно, что адъютант так легко мог убить охранника, ведь он был преданным капитану. Ну в общем эта моя такая -мини-версия насчёт этих слов :)

А вот фраза "Ваш друг меня разочаровал" - для меня до сих пор осталась загадкой, вернее, есть несколько предположений, но так до сих пор и не уверена, то ли (что мало вероятно) Ёнои разочаровался, что Джек не захотел с ним драться, то ли (что по мне скорее всего) капитан был обижен той ситуацией с побегом, ведь он рисковал, делая знаки внимания Джеку, а тут такое...

Спасибо, было интересно почитать, у меня похожие эмоции, прям на душе после прочтения легче стало, спасибо. :)
На днях как можно скорее постараюсь свои впечатления написать.

2012-03-23 в 16:29 

рифеншталь
Фильм прекрасен еще тем, что слои своих смыслов открывает не сразу. Мне 17 лет никакой любви не виделось вообще. А только понимание/непонимание, вина, восток/запад, вина, честь, вина, смерть, вина... вина... вина...

Не было там у них на коврике ничего, не было! :)

Джек разочаровал Ёнои отказом сотрудничать, так я теперь понимаю...

2012-03-23 в 16:43 

Namorada
Вот самое плохое то, что Осима не показал, откуда у Джека вообще взялась эта циновка и что там на ней вообще делали... )))

Мне вот кажется - что это очень хорошо)))... Что это - прекрасно! Что, в том числе, благодаря этому "информационному провалу" фильм настолько многогранен, объемен, настолько позволяет зрителю увидеть что-то исключительно свое... Можно все сказать, все показать, в деталях и подробностях - плоское решение вызывает плоские эмоции...

Думаю, что мы бы не "зависали" годами (лично за себя говорю))), если бы все так просто...)))

2012-03-23 в 16:55 

Namorada
Джек разочаровал Ёнои отказом сотрудничать, так я теперь понимаю...

рифеншталь, Вы, действительно, так думаете??))) Что разочарование капитана - только из-за отказа сотрудничать?))) И несколько ночных приходов - просто непрофессиональная вербовка?))... Ох, нет!)))) В таком случае - все, что дальше, это, по принципу "домино", цепь идиотских поступков всех остальных участников, не оценивших командно-штабной гений капитана?)))). И где же тогда базовая идейная часть - об условиях сотрудничества и причинах отказа?)))))

2012-03-23 в 16:57 

"Мне вот кажется - что это очень хорошо)))... Что это - прекрасно! Что, в том числе, благодаря этому "информационному провалу" фильм настолько многогранен, объемен, настолько позволяет зрителю увидеть что-то исключительно свое... Можно все сказать, все показать, в деталях и подробностях - плоское решение вызывает плоские эмоции..."

Абсолютно в этом согласна с Вами, это даже делает фильм сильнее, но я немного не так выразилась... Я имела ввиду плохо в том, что этого не показали, поскольку вот такие неясные детали могу так на человека повлиять, что можно и жизни лишиться (как я, например). А то в фильме такая душераздирающая история, да и ещё эти загадки и недосказанности, особенно больно было копаться в деталях и догадках, когда на сердце итак был такой тяжёлый груз... :( Хотя вот эти эмоции как раз и говорят о самой настоящей гениальности фильма.

2012-03-23 в 16:57 

Namorada
Просто заставить зрителя додумывать такое количество неснятого материала - это даже для господина Осимы, мне кажется, перебор)))))....

2012-03-23 в 17:06 

Это да, я вообще перед просмотром как-то с недоверием относилось к фильму, не представляла даже, что Осима снимает военный фильм, в котором играет одну из главных ролей рок-звезда Боуи, да и фильм с гомосексуальным подтекстом (вот ради этого подтекста, кстати, я и смотрела фильм, поскольку считаю мужскую любовь самой идеальной и сильной, поэтому такое пропустить не могла)... Так тут и фильм оказался именно той идиллией, которую я так искала, даже "Смерть в Венеции" уступает во всех смыслах этому фильму.

Вот ещё не понимаю, что многие люди вообще даже о гомосексуальной любви здесь не догадывались, я даже лично у некоторых спрашивала, столько мнений было, я даже в шоке была.

2012-03-23 в 17:12 

Namorada
onna9, я прошу прощения, это я неверно выразилась)... Простите!)

Просто заставить зрителя додумывать такое количество неснятого материала - это даже для господина Осимы, мне кажется, перебор)))))....

- это фраза вслед посту на реплику рифеншталь о том, что Джек отказался сотрудничать)))...

А тут я тверда!)))) Не надо было это показывать, и спасибо режиссеру за возможность думать и переживать)))...

2012-03-23 в 17:30 

Namorada, а, значит я перепутала, тоже прошу прощение :)

Кстати, рифеншталь, а почему Вы именно думаете, что "Джек разочаровал Ёнои отказом сотрудничать" если можно, не могли бы разъяснить эту мысль, просто очень интересно узнать мысли по этому поводу...

2012-03-23 в 17:49 

onna9, а почему вы думаете что "капитан приходит сюда каждую ночь" - это скорей всего для того, чтобы зрителей запутать. ? То есть он на самом деле не приходит, а охранник говорит, что приходит?

2012-03-23 в 17:58 

рифеншталь
Фильм гораздо обширнее, чем любовная история. Мотивация поступков героев не ограничивается лишь влюбленностью-ревностью. У каждого за плечами очень непростая жизнь с многообразным опытом и взаимоотношения с долгом, честью...
Нет сейчас времени, к сожалению, подробно писать...

Про капитана как-нибудь поподробнее надо бы написать, не мальчик он отнюдь, как кажется. Мне недавно, после многих размышлений и наблюдений, стало ясно, что видимая эмоциональность японская - это другой стиль поведения, другая психология. Нельзя судить по себе.

2012-03-23 в 18:14 

hasmikk, вот этого я Вам точно сказать не могу, поскольку это всего лишь предположение, в котором я не уверена. Но попробую разъясниться: смотрите, когда адъютант услышал ""капитан приходит сюда каждую ночь" - то он сразу же укрепил свои подозрение, и ложно подумав, что капитан дарит циновку Джеку и приходит к нему якобы каждую ночь, что они там делают...? Это самое! И точно адъютант был на 100 % уверен в их связи, поэтому хотел предотвратить это, поскольку по его же словам понятно, он считал, что Джек его погубит.
А остался открытый вопрос: действительно ли приходил капитан и что они там делали?... Долго подумав, я пришла к выводу, возможно и приходил, и как сказал охранник, эта была проверка, не более, хотя это всё очень может говорить о сексуальной близости Ёнои и Джека как раз в эти посещения. Но по мне вся путаница в том, что как раз так многие могут подумать, что между капитаном и Джеком было что-то, так же, как и ложно подумал про это адъютант. Он хотел убить Джека, притворившись как бы Ёнои, а Джек подумал, что Ёнои сам подослал адъютанта сделать это, а Ёнои был в шоке от побега Джека, в тот момент не знав, что адъютант его хотел убить… И Ёнои сразу воспринял побег как предательство и неблагодарность со стороны Джека… поэтому могла произойти путаница. А по мне за этим всем стоял всего лишь просто знак внимания и заботы, и я не уверена, что Ёнои бы решился придти к Джеку и спать с ним. Тут даже дело и не в кодексе чести, а даже просто сентиментальности что ли, не знаю, как тут правильно выразиться. И если бы между ними что-то было больше, но они могли бы просто поговорить, и какой смысл был бы тогда Джеку целовать прилюдно капитана, а Ёнои подать в полуобморочном состоянии и в слезах, как раз его реакция красноречиво говорит об их первом телесном контакте. Ёнои, так любив Джека, мучился, а тот публично признался ему во взаимности и ещё с таким поцелуем и нежным касанием щеки, будто не хочет его отпускать никогда. По-моему вполне можно понять реакцию Ёнои и силу его чувств.
Конечно, это лишь мои мысли, но написала только то, что думаю сама по этому поводу :)

2012-03-23 в 18:32 

Namorada
Офф- топ, но молчать не могу)))))

По телевизору идет репортаж сейчас - в Японии раньше времени распустилась сакура... Подравляю вас, сообщники!!))))

2012-03-23 в 18:35 

Namorada, Спасибо) А я вот завтра как раз собиралась по Travel Channel смотреть передачу про весну в Японии :)

2012-03-23 в 18:54 

Ritska...
Посмотрела один раз (пока):)
насчет побега - Ёной сказал "победи и обрети свободу" , у меня твердая уверенность, что он бы дал себя убить (в глазах у него это было), а просто так отпустить не мог, потому что честь, долг и т д. А Джек отказался от поединка, т. е. отказался принять его дар, поэтому разочаровал.
Вобщем пойду еще пересматривать:)

2012-03-23 в 19:01 

"Ёной сказал "победи и обрети свободу" , у меня твердая уверенность, что он бы дал себя убить "
+1000

2012-03-23 в 19:05 

рифеншталь
Не думаю. И куда бы Джек побежал? Чтобы сдохнуть в джунглях или через пару часов быть убитым японцами? Метро там, как известно, не ходит :)

2012-03-23 в 19:06 

Namorada
Ritska, очень интересный вариант...

То, что Йонои дал бы себя убить - согласна на все сто! Это видно сразу... То, что отпустить не мог - также очевидно...

Но мне, все же, кажется, что тут еще более крутой замес... Если он был готов умереть, чтобы отпустить майора, если он на это шел... А Джек отказался,посмеялся, да еще Лоуренс шутит не к месту (как нарочно!) - и именно тогда, когда Йонои готов умереть ради Джека...
Я пока даже представить боюсь, что могло быть в этот момент в душе капитана...
Похоже, там просто ад был(((...
Тогда "разочаровал" - это еще весьма по божески...

2012-03-23 в 19:31 

Namorada, спасибо за добрую весть))

onna9, А остался открытый вопрос: действительно ли приходил капитан и что они там делали?..— мне кажется, что это все же два разных вопроса. Зачем охраннику врать "капитан приходит сюда каждую ночь" ? , если бы он не приходил на самом деле?Для чего солдату возводить напраслину на капитана? Выходит, все-таки приходил, и коврик приносил)).
Другое дело, что они там делали?— тут возможны варианты, может читали друг другу стихи, не знаю)).
Он хотел убить Джека, притворившись как бы Ёнои, а Джек подумал, что Ёнои сам подослал адъютанта сделать это, а Ёнои был в шоке от побега Джека, в тот момент не знав, что адъютант его хотел убить… И Ёнои сразу воспринял побег как предательство и неблагодарность со стороны Джека… поэтому могла произойти путаница. — с этим полностью согласна. И поэтому поцелуй мне кажется примирительным и прощальным— Джек как бы все для себя решил и шагнул в пропасть. Что касается Ёнои — его реакция красноречиво говорит об их первом телесном контакте. — а мне кажется, наоборот, он понимает, что это конец.

2012-03-24 в 03:05 

"Зачем охраннику врать, если бы он не приходил на самом деле?"
Ну я же знаю, врал он ли нет, поэтому точно понять не могу, хотя скорей всего он и сказал правду...

"мне кажется примирительным и прощальным"
То, что "прощальным" - это да, полностью соглашусь, и насчёт примирительного тоже, спасибо, кстати, hasmikk, будет интересно подумать над этими словами :)
Да, что конец, он понимает. Но по мне поцелуй Джека - это было как и признание взаимности и извинение, так прощание.

2012-03-24 в 03:41 

Namorada
"Что касается Ёнои — его реакция красноречиво говорит об их первом телесном контакте. — а мне кажется, наоборот, он понимает, что это конец..."

В нереальнососчитатькакой раз пересматривала эту сцену... Бейте меня, но нельзя тут вывести какую-либо окончательную формулировку! Одни и те же действия, движения, пластика, мимика могут трактоваться, как в пользу вообще первого прикосновения двух человек друг к другу - такого личностного, интимного прикосновения - так и в пользу последнего, прощального прикосновения (от чего оно не становится менее трагическим, если не наоборот). И, если тяжело терять то, о чем ты мечтаешь, но что так не стало твоим (что тебе просто незнакомо), то насколько же страшно терять то, что уже вошло в плоть и кровь и стало частью тебя самого... Я не берусь определить, где градус трагедии выше.

Видимо, все зависит от того, что именно мы хотим ощутить в этом фильме, начиная с пресловутого коврика и ночных приходов. Если нам ближе мысль, что "ничего не было" - то в сцене на плацу, в этом поцелуе и прикосновении мы получим подтверждение, что - да, это так...
Равно как и наоборот: если мы ощущаем, что противостоять этому чувству невозможно, и "что-то было", там же, на плацу, мы ясно видим - да, было, и все происходящее - страшное прощание, когда надо рвать по-живому...

Сейчас для меня - второй вариант, "да, было". Стадию "ничего не было" проходила уже несколько раз... Собственно, так и курсирую между ними, как рейсовый катер...

Осима, конечно, гений! Чтобы настолько филигранно все рассчитать...

Маленькое отступление: как человеку, определенным образом связанному с движением и пластикой, мне очень интересно все, что можно отнести к "пластическому решению образа". Для меня - это еще одно главное действующее лицо фильма, настолько много информации и характеристик заложено в пластике и Боуи, и Сакамото. Да и остальных тоже... Думаю, соберусь с духом и выложу свои мысли по этому вопросу)))... Пока - страшновато)))...

2012-03-24 в 11:21 

Ritska...
В сцене побега, между прочим, Джек упер коврик с собой:-D зачем? на память? чтобы не выдать Ёной? в качестве ценного походного имущества? :duma2:

2012-03-24 в 12:20 

onna9, Ну я же не знаю, врал он ли нет, — я все же думаю, что не врал, поскольку не вижу мотива так врать. Если бы охранник сказал обратное, что мол нет, капитан не приходил,сомнение было б возможно, и ясен мотив— солдат выгораживает своего командира.Но так на ровном месте заявлять про «каждую ночь»— зачем? ну не мог он такое придумать, имхо. И получается, что приходил, и ярость адьютанта вполне обьяснима— он и сам уже подозревал, а тут получил подтверждение.
А что они там делали? — это уж кому как покажется.

Namorada, Видимо, все зависит от того, что именно мы хотим ощутить в этом фильме, начиная с пресловутого коврика и ночных приходов. — полностью согласна.

Ritska..., несомненно в качестве ценного походного имущества:lol:

2012-03-24 в 13:04 

Ritska...
Насчет приходил или не приходил каждую ночь. Несомненно приходил:) Более того, туда и шел (а чего б он там оказался?), когда застукал за побегом:) А вот что они там делали... Представляю как Ёной молча сидит (хотя скорее стоит, учитывая, какой там грязный пол) рядышком, а Джек валяется на своем коврике и усмехается...

2012-03-24 в 13:10 

Namorada
Ritska, а очень интересный вариант... Я вот тоже что-то подобное вижу... Другой вопрос, что на этом все не заканчивается, ну, для меня, как минимум)))... это, скорее, начало...

2012-03-24 в 15:17 

"я все же думаю, что не врал, поскольку не вижу мотива так врать. Если бы охранник сказал обратное, что мол нет, капитан не приходил,сомнение было б возможно, и ясен мотив— солдат выгораживает своего командира."

Согласна, всё-таки да, вроде ему же нет смысла врать...

"В сцене побега, между прочим, Джек упер коврик с собой зачем? на память? чтобы не выдать Ёной? в качестве ценного походного имущества? "

А я вот очень долго думая над этим моментом пришла к более-менее логическому выводу для себя: когда адъютант хотел убить Джека, то он подумал, что его прислал Ёнои, и поэтому забрал с собой циновку, как доказательство о неравнодушии капитана к нему. И когда они встретились, Джек говорит капитану: "Вы, наверное, пришли за своей циновкой?... ". То есть он имел ввиду, типа, вы проявляли мне так знаки внимания и т.д., примером вот служит эта циновка, а теперь вы захотели убить меня, как "злого духа" и хотите забрать эту циновку… Как-то так.

2012-03-24 в 15:32 

Ritska...
Смотрю второй раз и все равно мне не кажется, что, было что-то у них на коврике:) скорее, что-то только начало зарождаться... как он к этому ковру прижался (как будто в отчаянии?? или с облегчением??), отправив в нокаут убийцу (и пригляделся ж сначала еще к мордахе, не Ёной ли) А может, он подумал, что Ёной подослал к нему человека, чтобы, наоборот, освободить, инсценировав нападение? (как-то уж слишком неудачно оно прошло)
А как Джек усмехался, когда отказался от поединка! Мне кажется, Джек полностью сознавал свою власть над Ёной. Не проходи мимо невовремя солдаты, Ёной бы пришлось просто отпустить их, потому как убить Джека он не смог бы.
И когда Джек прилюдно поцеловал Ёной, тот и не думал сопротивляться, как будто оцепенел. Я вот тока не поняла, его Ёной приговорил?? (т. е. до последнего надеюсь, что нет) Ну в любом случае, каково же (с любым ударением:-D) было потом бедному Ёной с этим жить! И что вообще случилось в этом промежутке - от поцелуя до приговора? (Честно говоря говоря, когда смотрела в первый раз, я всерьез опасалась, что Ёной помер от сердечного приступа :), и при его последующем появлении испытала облегчение)

2012-03-24 в 15:44 

"Я вот тока не поняла, его Ёной приговорил?? "

Вы имеете ввиду, чтобы казнить Джека? Нет, навряд ли. Походу его приговорил тот, который сказал фразу "Я не такой сентиментальный, как капитан Ёнои".

А жить, конечно, даже не представляю, как было Ёнои (даже думая об этом сердце замирает). Но в любом случае, как сказали в конце Хара и Лоуренс, Ёнои же казнили сразу после войны...

2012-03-24 в 16:14 

Ritska...
onna9, когда адъютант хотел убить Джека, то он подумал, что его прислал Ёнои, и поэтому забрал с собой циновку, как доказательство о неравнодушии капитана к нему. И когда они встретились, Джек говорит капитану: "Вы, наверное, пришли за своей циновкой?... ". То есть он имел ввиду, типа, вы проявляли мне так знаки внимания и т.д., примером вот служит эта циновка, а теперь вы захотели убить меня, как "злого духа" и хотите забрать эту циновку…
А может дело было так: Ёной прислал адъютанта, чтобы инсценировать нападение (а на самом деле дать сбежать Джеку- и охранника вывел из строя, и Джека окликнул, прежде чем напасть, и сопротивления ему достойного не оказал), Джек это понял и прихватил ковер как доказательство неравнодушия. И Лоренсу сказал "все будет хорошо, капитан Ёной дал мне ковер-самолет" (т. е. одобрил побег) И тут на пути к свободе встречается Ёной! Вот тут Джеку полагалось (по предполагаемрму плану Ёной) вступить в поединок и убить его. Ёной приносил в жертву свою жизнь как доказательство любви. А Джек его сначала не понял, подумал, что он ошибся и убийца настоящий был, и сказал "Вы, наверное, пришли за своей циновкой?... " по Вашим соображениям. А когда Ёной сказал "Победи и обретешь свободу", всеее понял, но не захотел убивать, и как ухмылялся! настоящий демон, бедный Ёной! Что то в этом роде, я совсем запуталась, о мой моск! И почему нельзя, чтоб все живы и счастливы??

2012-03-24 в 16:18 

Ritska...
onna9, Ёнои же казнили сразу после войны... так это аж через несколько лет было. столько мучиться...

2012-03-24 в 16:31 

Ritska...
onna9, стоп, а за что казнили Ёной? если за обращение с военнопленными, тогда это он приговор вынес...

2012-03-24 в 16:35 

onna9 [DELETED user]
Ritska..., А я как-то сомневаюсь, что Ёнои хотел дать просто так сбежать Джеку... Его же наверняка убили бы.

"стоп, а за что казнили Ёной? если за обращение с военнопленными, тогда это он приговор вынес..."

Не знаю даже за что его казнили, если честно, в этом я не особо разбираюсь. Нет, да не мог Ёнои приговор такой вынести, в таком случае, если он осмелился на приговор, то почему бы он сразу на плацу не убил Джека?... заодно и честь бы спас себе.

2012-03-24 в 16:39 

Ritska...
onna9, почему бы он сразу на плацу не убил Джека? дык он пытался, меч занес уже...:) и тут ему поплохело:)

2012-03-24 в 16:44 

onna9 [DELETED user]
Ritska..., ага :) Я считаю, что у него был выбор: либо убить Джека и спасти себе честь - либо не убивать и опозориться. Ёнои выбрал второе. Ему было легче упасть в слезах на глазах у всех, потерять лицо, которое он столько времени хотел сохранить, но он не смогу убить того, кого любил, тем более Джек так нежно и смело признался ему в любви, зная, что это последний его шаг...

2012-03-24 в 16:48 

Ritska...
onna9, я ,пожалуй, соглашусь:friend:

2012-03-24 в 16:48 

Namorada
"стоп, а за что казнили Ёной? если за обращение с военнопленными, тогда это он приговор вынес..."

Ritska если я не путаю, капитана казнили по приговору руководства армии союзников (США и Великобритания), т.к. Япония проиграла во Второй мировой войне. Собственно, так же, как и Хару. Если ошибаюсь - пусть знатоки поправят.
Приговор вынес не он, а новый командующий лагерем. Т.е. капитан был еще и смещен со своей должности.
Сам Йонои никода не казнил бы Джека - это даже представить невозможно...

я совсем запуталась, о мой моск! И почему нельзя, чтоб все живы и счастливы??

Какой знакомый крик души!) Держитесь!) Это только начало)))...

2012-03-25 в 01:16 

Friday_on_my_mind
Namorada, onna9, Ritska..., Я понимаю, что сколько людей - столько мнений, и ОЧЕНЬ хорошо понимаю стремление поговорить о любимых героях, но здесь, в Сообществе, уже много раз обсуждались все эти вопросы: за что казнили Ёнои, чем его разочаровал Джек, было ли что-то у капитана с Селльерсом на коврике...Каждый волен думать по своему, отвергать стереотипы и ниспровергать авторитеты, но мы не вправе (я думаю) вовсе их не учитывать. У Сообщества, простите меня за занудство, было начало и были те, кто его создал. Они трудились и ради нас тоже, выложив массу интересных материалов. Мы не обязаны думать так, как они, но - почитайте их посты и комментарии к ним. Сообщество не огромно, однако, достаточно велико и ветвисто. Тут и специалисты по Японии заходили, и те, кто беседовал (письменно) с Джереми Томасом, продюсером фильма. Он, кстати, дал ответ насчёт коврика.))) Уж создателям-то любимой картины мы доверять можем!) Есть интервью с Осимой, с Сакамото...Не поленитесь, найдите, и они, возможно, рассеют немного туман в голове. Фильм, правда, таков, что к нему нужны многотомные объяснения. Или - не нужно, достаточно просто любить? Но то, что любишь, хочется знать получше. Вот, такой замкнутый круг получается, прямо как флаг японский...

2012-03-25 в 01:35 

Namorada
Friday_on_my_mind, а как насчет - "каждому пройти свой путь"?)
Не могу говорить за других, но, придя сюда, я, собственно, это и сделала - больше месяца изучала просто ВСЁ, что размещено в соообществе... Мне кажется, это вполне логично- зайдя в дом, вначале узнать, что это за дом. Жаль только, что в доме было тихо-тихо. Как будто тут уже давно никто не
живет(( ...
Видимо, вина наша только в том, что мы попытались вживую еще раз пройти тот путь, который проходили до нас все предыдушие члены сообщества и честь им и хвала за колоссальную проделанную работу!
Что ж, насильно мил не будешь...

Думаю, я правильно поняла Ваше напутствие?)))...

2012-03-25 в 02:02 

onna9 [DELETED user]
Friday_on_my_mind, Он, кстати, дал ответ насчёт коврика. - по ходу я это пропустила, а если труда не составит, не могли бы Вы сказать, какой ответ дали насчёт коврика?)

И да, если мои комментарии и предположения неуместны - прошу прощение, просто очень хотелось многие детали обсудить с теми, кто любит этот фильм. Я этому сообществу благодарна за всё, правда, у меня далеко не на всё хватило сил, чтобы прочитать, поскольку итак была на грани, но всё равно узнала много полезного и даже рассеяла некоторые сомнения насчёт фильма.

2012-03-25 в 02:35 

Friday_on_my_mind
Namorada, Жизнь в Сообществе волнообразна, как почти всё в природе: есть свои приливы и отливы интереса к фильму среди пишущих и читающих. Вины нет никакой, а только из обсуждений не видно, чтобы все так же внимательно всё изучали...Многие (я в том числе) сначала приходят, а изучают - потом, это тоже нормально. Здесь милы мы все, и не насильно, а совершенно естественным образом, с нашими разными мнениями.)) Просто, если мы рассматриваем героев фильма как носителей определённых традиций, как "обитателей" определённого исторического момента, надо это учитывать, потому я и сослалась на основателей Сообщества: у них это было проявлено. А мы тут говорим, в основном, о чувствах...Человек - сплав всего, разумеется. Я не против своего пути, но за то, чтобы он был осмысленным.

2012-03-25 в 02:37 

рифеншталь
onna9, Namorada, ни о какой вине или неуместности речи быть не может. А лишь о возможности не изобретать велосипеда.

2012-03-25 в 02:48 

Friday_on_my_mind
onna9, Насчёт коврика прочтите запись tes3m от 5.02.2009 года, потому что, лучше Джереми Томаса я не скажу.))) Но, и там всё не так однозначно...Фильм тем хорош, что многие вещи в нём можно истолковать совершенно по разному. А неуместны, наверно, могут быть лишь нарочито-злобные комментарии...или - уж совсем не по теме.)

2012-03-25 в 02:59 

onna9 [DELETED user]
Friday_on_my_mind, спасибо огромное, прочитаю с большим удовольствием!

2012-03-25 в 11:01 

onna9, ну как, прочитали? Уяснили свои вопросы? Нет? Ах да, там ведь нет однозначных ответов...и все вопросы остались...
Но все равно, не смейте больше говорить и рассуждать, ибо все уже говорено до вас.

2012-03-25 в 12:35 

Friday_on_my_mind
hasmikk, Вы, правда, так думаете? Или думаете, что так думаю я? И то, и другое неверно. Я имела в виду то, о чём написала Namorada, Мне кажется, это вполне логично- зайдя в дом, вначале узнать, что это за дом. А если мы будем просто подкалывать друг друга, пользы от этого - никакой. Есть более интересные темы для обсуждения, и они предыдущими поколениями раскрыты, но не исчерпаны!))

2012-03-25 в 14:27 

onna9 [DELETED user]
hasmikk, хорошо, не вопрос, больше не посмею ничего в этом сообществе писать.

2012-03-25 в 14:40 

Namorada
УВАЖАЕМЫЕ ЧЛЕНЫ СООБЩЕСТВА!!!

А позвольте сыграть в Джека Селльерса?! Вот кого мне поцеловать?!))) А потом - убивайте!!!)

Только - прошу! - давайте не ссориться! Фильм дорог всем, это отличный повод понять друг друга...

Ну, что... я пошла... Кого целовать?))...

2012-03-25 в 15:08 

Friday_on_my_mind
onna9, Надо сметь.) Мне не все мои мысли кажутся умными, но я не стесняюсь их говорить. Потому что, нашими всевозможными речами и эмоциями живо Сообщество. Наверно, мы всё же, нужны тут - все, какие есть. Кстати, ни одного злого или по-настоящему глупого человека тут не встречала: не привлекает их это кино!

2012-03-25 в 15:10 

рифеншталь
Меня, пожалуйста :)


Только, на мой скромный взгляд, в фильме это вовсе не было ни поцелуем любви, ни прощания, ни прощения... Выше мой пост - притча. Смыслы - зыбки, многогранны и в то же время СИМВОЛИЧНЫ, как иероглифы, и - тотальны.

2012-03-25 в 15:30 

Namorada
рифеншталь, это честь для меня! Спасибо!)...

По поводу притчи: мне кажется, что подобное понимание - это, опять-таки, следующий уровень, к которому многие только движутся, он, явно, есть, но пока - в тумане (я сейчас, так пышно - о себе, собственно)))... Насколько можно попросить поделиться - как Вы шли к этому пониманию?
Ну, просто прошу ключ для перехода)... Или хотя бы - направление))).

2012-03-25 в 15:34 

Friday_on_my_mind
Namorada, Конечно, фильм дорог всем, и от этого столько эмоций, самых разных. Мы можем спорить, но воевать не станем, потому что любим одно и то же!)) Насчёт поцелуев - не знаю, мы не так давно знакомы)))), но с радостью жму вашу руку.

2012-03-25 в 16:00 

Namorada
Friday_on_my_mind, :friend: )))))

У Вольтера: "Я ненавижу ваши взгляды, но готов умереть за ваше право их высказывать"... Все мнения - дороги, а в спорах рожается истина))))...

Вот как-то так))...

2012-03-26 в 00:00 

рифеншталь
Namorada, это 17 лет с фильмом. Или около того. Любовь и смерти в моей собственной жизни. В двух словах не скажешь. Постепенно, может быть, что-нибудь еще напишу. И вы правильно сказали - каждый проходит этот путь собственным телом...

2012-03-28 в 00:24 

Namorada
Только, на мой скромный взгляд, в фильме это вовсе не было ни поцелуем любви, ни прощания, ни прощения... Выше мой пост - притча. Смыслы - зыбки, многогранны и в то же время СИМВОЛИЧНЫ, как иероглифы, и - тотальны.

По - другому не скажешь... Всё так...

2012-03-30 в 02:56 

рифеншталь
Начал зреть "Трактат о поцелуе", не знаю, когда напишу, но начало положено :)

2012-03-30 в 03:07 

Namorada
Сказать "интересно" - значит, ничего не сказать)))...
Буду ждать, затаив дыхание...
Тема - просто фантастическая!

2012-03-30 в 03:10 

рифеншталь
Собственно, тема тут уже подробно обсуждалась, и, возможно, я не сообщу ничего нового, но хоть суммирую, соберу в одно место... ну и от себя чуть-чуть добавлю :)

2012-03-30 в 03:26 

Namorada
Вот последний тезис - от себя чуть-чуть добавлю - наиболее привлекает)...
Поделитесь мыслями?)

2012-03-30 в 03:33 

рифеншталь
Непременно!

2012-04-07 в 18:58 

рифеншталь
Namorada, Джек разочаровал Ёнои отказом сотрудничать. Подтверждаю свое мнение еще раз. Оно не всегда было таким. Достаточно взглянуть на мои прежние изыскания: здесь. Да и в более ранних обсуждениях этой темы касались, и точки зрения высказывались разные и интересные.

А на закуску - мой диалог на эту тему с одним моим фэйсбучным фрэндом, японцем из Токио, художником и старым фанатом РС-сана. Вернее, его мнение в ответ на мой вопрос о значении фразы "Your friend was a dissapointment to me" (думаю, взгляд С Той Стороны весьма интересен!):

"Your friend was a disappointment to me" значит: "Я полагал, что он будет полезен для нас.Он оказался не тем, что я ожидал".
Другое значение:
да, Ёнои конечно имел все основания быть разочарованным.
Потому что...
1. Ёнои спас его от смертной казни в военном суде.
2. Ёнои приказал Харе вылечить его.
3. Ёнои хотел сделать его командующим офицером.
4. Ёнои посадил его в камеру, но дал ему персидский ковер.
Хотя Ёнои всегда хорошо обращался с ним, Селльерс сам шел к своей смерти.
Но я думаю, у Ёнои были смешанные чувства.
и потом...
Ёнои: "Почему ты не хочешь драться? Победишь - будешь свободен."
Ёнои мог иметь намерение быть побежденным Селльерсом...."
Но вообще фраза сложная для понимания всех нюансов.

Дальше я спрашиваю - Ёнои имел намерение быть убитым Селльерсом??

Он отвечает:
"Ну, возможно, у Ёнои было намерение самому убить Селльерса"

Ну и попутно, на мой вопрос, почему, на его взгляд, Ёнои так откровенничает с Лоренсом, рассказывая ему о 226 (Осима мог нам любым другим способом показать, что Ёнои сам в глаза смерти глядит уже седьмой год, доживает ("Меня оставили умереть позже") с тяжким грузом вины (еще и поэтому он - не мальчик)).
Ответ был очень интересный:
"Я слышал, что некоторые эпизоды были вырезаны в окончательной редакции. Мне самому этот разговор кажется неожиданным".

Загадок не убавляется, а, скорее, наоборот!

2012-04-08 в 09:28 

Namorada
рифеншталь, То, что загадок только прибавляется - абсолютно верно!
А приведенную вами ссылку я отлично знаю!)))) Я ее нашла с месяц назад, она во многом меня вдохновила и поддержала...
За диалог - огромное спасибо, надо подумать...

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Merry Christmas Mr Lawrence

главная