Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:22 

не казните если что

Суббота, 11 сентября 2010
12:17 О случае с радио.
Здравствуйте! Я так рада ,что нашла эту тему !Прочитала, кажется ,все ветки, но не нашла вот чего: ПРОИСШЕСТВИЕ С РАДИО
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но в фильме есть короткий эпизод из двух частей, длится буквально неск. секунд.

читать дальше

@темы: Впечатления от просмотра

Комментарии
2010-12-01 в 23:38 

Кусачий Ррры
Встал и делай. Бодро. С любовью(с)
а вот это мысль интересная. я сейчас специально пересмотрел весь кусок от начала гё до ареста Сэллиерса. и вот что интересно: отношение к Лоуренсу среди военнопленных. он в высоком чине, полковник, но особого уважения со стороны младших по званию к нему не видно. конечно, возможно это особенности лагерной жизни, когда субординация стирается, но все-же. например, Хиксли. как я понимаю, он в чине капитана, но общается с Лоуренсом явно свысока и не без доли презрения местами. когда Лоуренс приходит в лазарет по поручению Йонои, его встречают выкриками "о, он один из ЭТИХ" (каких этих? тех, кто сотрудничает с японцами?) и "хотите мои боксерские перчатки, полковник?" (что мне кажется явным намеком на то, что к нему отношения явно не самое дружелюбное). да, Лоуренс пытается соблюдать очень тонкий и хрупкий баланс между двумя сторонами, пытается обеспечить понимание (кто-то очень хорошо написал про его переводческую сущность, мол, переводчик - это такой человек, которому важно, чтобы все всех поняли, и потому он ото всех огребает шишек).

теперь к вопросу, мог ли Лоуренс открыто настучать. мне вот тоже было всегда интересно, куда же это он пошел, когда все сидели в бараке и соблюдали гё. не на прогулку же явно, им было запрещено выходить из барака, отсутствие пленного на месте грозило неприятностями. значит, не без основательной причины (основательной - для японцев) Лоуренс уходит. и позже, когда Джека вытаскивают из барака, Лоуренс выбегает не изнутри, а подбегает сбоку, одновременно с подъезжающей машиной Йонои и охранниками. так что вполне логично предположить, что он действительно был у Йонои. шел он туда прогулочным шагом, а обратно бежал. возможно, он действительно доложил о чем-то происходящем (и вполне может быть, из лучших побуждений), а потом по реакции Йонои осознал, что на самом деле навлек серьезные неприятности на головы своих товарищей и побежал обратно со всех ног, чтоюы попытаться смягчить ситуацию уже на месте. кстати, когда Джек раздает всем манчжу, Лоуренса он обходит стороной, дает ему только цветок, и вообще явно не хочет, чтобы Лоуренс узнал про еду. и посмотрите, как он на него смотрит, когда Лоуренс пытается взять на себя ответственность за происходящее перед Хиксли. с насмешкой Джек смотрит - ну-ну, мол, даже и не пытайся. уж очень явные знаки недоверия.

и позже, перед объявлением о том, что его казнят за радио, Лоуренс двусмысленно говорит Йонои: "Вы же не будете наказывать майора Сэллиерса за такой проступок, как радио в бараке". и формулировка такая, что непонятно - то ли "вот, например, Сэллиерса на моем месте вы бы не наказали!", либо "вы знаете, что это Сэллиерс, и его вы не наказываете". впрочем, Йонои мог вполне и без доноса Лоуренса догадаться, что это Сэллиерс, Йонои умен, а поступок, действительно, очень джековский.

это так, мои пять копеек к размышлениям:) у меня тоже очередная фаза острой влюбленности в фильм, а сообщество тихо, и это жаль...

2010-12-01 в 23:56 

рифеншталь
Острая влюбленность - это точное определение.
А сообщество... даже не реагирует на мой фик...

2010-12-02 в 00:23 

tes3m
Gufo Нет, думаю, это вам показалось.))) Лоуренс глубоко порядочный и умный человек.
рифеншталь Подождите, может быть, прочтут, у нас далеко не все часто бывают в сети. Лично я сейчас очень занята, заглянула только как модератор.)

2010-12-02 в 00:35 

Кусачий Ррры
Встал и делай. Бодро. С любовью(с)
рифеншталь
я жуть рад, что появился еще один фик! но я жду выходных, чтобы сесть и прочитать, просто времени в предканикулярном угаре не хватает:)

tes3m
а я очень надеюсь на то, что цикличность в возобновлении интереса к Лоуренсу у нескольких людей одновременно, как это в сообществе уже наблюдалось, продолжится:)

2010-12-02 в 00:54 

DreamTheCyanide
И на все вопросы отвечать: всегда живой.
Лоуренс - стукач? о_О
Что-то не верится... Хотя версия, конечно, интересная и даже, вроде бы, обоснованная...
Но разве там про радио докладывают не с формулировкой: "Мы нашли радио"? То есть, искали изначально, вроде бы, не то. Да и Лоуренс со слишком уж явным ужасом на это радио смотрел, чтобы кто-то мог заподозрить о том, что ему о нём было известно заранее...

2010-12-02 в 01:01 

Кусачий Ррры
Встал и делай. Бодро. С любовью(с)
DreamTheCyanide
Но разве там про радио докладывают не с формулировкой: "Мы нашли радио"?

по-японски докладывают. у меня есть два разных файла английских субтитров с разными переводами фразы, и русских вариантов, думаю, тоже несколько. но искали они не радио, искали изначально еду, там даже были реплики из серии "если мы найдем, что вы что-то едите...". еще до Лоуренса, кстати, был японский солдат, который делал перекличку, и вот он-то точно понесся докладывать Йонои о том, что в бараке бардак и заключенные принесли целую корзину цветов и собираются их слопать.

2010-12-02 в 01:04 

рифеншталь
Жду... У меня еще парочка в запасе )

2010-12-05 в 23:00 

фильм головоломный.Если оценивать его разумом ,а не сердцем.Вся трагедия в том, что все герои этого кусочка показанной нам жизни, пытаются жить головой.А не сердцем.Об этом говорит каждый эпизод
Все.Все.Все-поступают согласно правилам и логике и авторитетам или кодексам чести, или ими руководит их ум, или их воспитание руководит их поступками Все НЕ свободны. Один лишь Селлерс......

2010-12-06 в 07:49 

Кусачий Ррры
Встал и делай. Бодро. С любовью(с)
Gufo
фильм головоломный

это да. тем и прекрасен. в том числе.

Все НЕ свободны. Один лишь Селлерс

Сэллиерс тоже не свободен, только им руководит не ум и воспитание, а память и чувство вины. имхо, Сэллиерс и Йонои как раз друг в друге интуитивно почуяли родство на почве вины, один - за брата, второй - за то, что не был казнен вместе с товарищами. не было бы этой подушки из виноватости - может быть, и химия бы у них сложилась по-другому, кто знает...

2010-12-06 в 13:48 

рифеншталь
На мой взгляд, Селльерс обусловлен еще и гордынюшкой. Вспомните его детский эпизод. Желание быть круче всех -= его основная черта, которая и приводит к предательству брата, ведь не на пустом же месте, не случайно это произошло. И может быть к чувству вины примешивается то, что он не может простить себе свое несовершенство. Отсюда все его эскапады за пределами здравого смысла. Омраченность однобоким видением себя и бытия. (Что жаль - личность, все-таки, незаурядная. Тонкий Йонои за одни разноцветные глаза не полюбил бы))) Впрочем, весь фильм про это.
Хара, принявший смерть и Лоуренс, пытающийся принять жизнь с разных сторон - личности более взрослые. Хочу присмотреться в Харе повнимательней.
Про мой фик всё молчите...
Придется мне. Главная идея,если просто, в том,что некоторые люди с возрастом высыхают, а другие - мягчеют в даосском смысле. Селльерс, по моей версии, к сожалению, высох под воздействием своего перфекционизма, Йонои - помягчел...

2010-12-06 в 18:10 

DreamTheCyanide
И на все вопросы отвечать: всегда живой.
Gufo
фильм головоломный
Японские (и совместные) фильмы вообще любят выносить остатки мозгов...

А на мой малопросвещённый взгляд, Селлиерс вообще самый несвободный во всём фильме... За что и почему он совершает большинство поступков, совершённых им в фильме - непонятно, по-моему, и ему самому, а уж окружающим и подавно. Но чувство вины кажется только вершиной айсберга. И вот я лично вижу в течение всего фильма человека, который мечется и не может найти себе применения и места. Потом он что-то для себя решает и последний поступок - это уже не метание.

рифеншталь
Хара, принявший смерть и Лоуренс, пытающийся принять жизнь с разных сторон - личности более взрослые.
Разрешите пожать вам руку, вы озвучили то, о чём я думала в течение всего фильма. :friend:

2010-12-07 в 01:13 

рифеншталь
Селльерс обусловлен идеалом себя великолепного и непогрешимого,
Йонои обусловлен самурайским кодексом и национал-патриотизмом (но не абсолютно, зернышко в нем прорастает,он учится, ошибается, снова учится. Невероятно трогательно спрашивает Лоренса: "Ведь я прав?"),
Лоренс обусловлен гуманистическими идеалами,
а Хара, по-моему, ничем не обусловлен. Вот кто в фильме поистине крут! Это гипотеза, ее надо проверить.
Хотя смотреть фильм в очередной раз для меня - испытание, слишком много сердечной боли...

2010-12-07 в 01:42 

Кусачий Ррры
Встал и делай. Бодро. С любовью(с)
рифеншталь
может быть к чувству вины примешивается то, что он не может простить себе свое несовершенство.

а вот это прекрасная мысль! про несовершенство и про гордыню. кстати, для меня очень показателен один момент в фильме, когда Джек в лазарете спрашивает у Лоуренса, почему бы Йонои не выложить напрямую то, что у него на уме. у на лице у Джека в это время - плохо скрываемая улыбка самодовольства, просто видно, насколько ему льстит повышенное внимание капитана. а что такое безбашенное геройство может уходить корнями именно в неприятие собственного несовершенства - очень убедительное объяснение.

онкий Йонои за одни разноцветные глаза не полюбил бы)))

:lol:

Хара, принявший смерть и Лоуренс, пытающийся принять жизнь с разных сторон - личности более взрослые.

о, да. вообще в фильме потрясающий контраст двух пар, Джек-Йонои, Хара-Лоуренс. и очевидный фокус как раз на паре более... ну, не хочется говорить "поверхностной", не то слово, но другого сейчас не могу подобрать. дуэт Хара-Лоуренс действительно в чем-то более глубокий и драматичный. и Лоуренс со своим стремлением всех понять и всем объяснить, и с его жаждой жизни (такая пробирающая сцена, когда его поведение резко, на надрыве меняется в разговоре с Йонои о радио) - это качественно иной героизм, в отличие от героизма Джека.


Селльерс обусловлен идеалом себя великолепного и непогрешимого, Йонои обусловлен самурайским кодексом и национал-патриотизмом

Вы высказываете мои мысли!:) и именно по этой причине мне кажется, что Йонои было бы легче измениться, чем Сэллиерсу, потому что разные причины у их "зашоренности", и личностно капитан все-таки отделен от своего родного культурного контекста, хотя он это отделение пытается в себе подавить. а вот у Джека как раз на личностном горизонте завал. и мне очень, ОЧЕНЬ хотелось бы увидеть вариант с хэппи-эндом (да-да, и пусть хэппи-энд даже испортил бы нафиг всю драматичность фильма), хотя головой понимаю, что он невозможен по определению в данной ситуацией, в том числе и по причине таких вот различий.

DreamTheCyanide
За что и почему он совершает большинство поступков, совершённых им в фильме - непонятно, по-моему, и ему самому

мне сейчас подумалось, что именно это могло и разочаровать Йонои. не разочарование ребенка, который хотел дорогую игрушку, а потом получил, но не может понять, как она работает, и поэтому на нее обижается (как, в общем-то, тоже можно трактовать его смену отношения к Сэллиерсу), а именно тонкое прочувствование того, что Джек - не тот, каким показался вначале, а довольно-таки эмоционально незрелый, не понимающий, чего хочет. что думаете?

Потом он что-то для себя решает и последний поступок - это уже не метание.

вот, кстати, в сообществе ранее была очень интересная дискуссия по поводу того, как рассматривать этот поцелуй: не то как эскападу, не то как более взрослый поступок, и т.д. интересно было бы послушать, что нынешние обсуждающие думают по этому поводу:)

2010-12-07 в 01:46 

DreamTheCyanide
И на все вопросы отвечать: всегда живой.
Мне вот нравится, как Хара смотрит на барахтания прочих персонажей, таким почти отеческим чуть насмешливым взглядом. У него-то есть давно сложившиеся понятия о жизни, с которых его не свернёшь. Уж не знаю, чем там объясняется эта уверенность в правильности своих действий. Может быть, тем, что он верит в предопределённость происходящего? Вот он и принимает все повороты судьбы спокойно, в то время как Селлиерс, Йонои и Лоуренс пытаются что-то изменить или хотя бы возмутиться...

2010-12-07 в 03:21 

рифеншталь
Кусачий Ррры
Смена отношения к Селльерсу происходит после сцены с неудавшимся побегом. Мне не совсем понятно, почему.
На первый взгляд - напрашивается, что из-за отказа Джека драться. Это как-то противоречит представлениям Й. о самурайской чести, Селльерс больше не герой.
Но в конце он оказывает ему почтение, уважение и восхищение, когда голова Джека торчит из песка. Он преклоняется перед человеком, который опозорил его, отдавая дань его героизму. Джек снова герой! А уж что думает Й. по поводу мотивов Джека? Скорее всего он судит по себе,так же, как когда говорит Лоуренсу - они все люди чести. Он опять очарован. Джек - его идеал самурая.
А каковы мотивы Джека? Помните, когда лагерь выстроен, Джек говорит - если бы я умел петь... Как раз накануне,думая, что умрет,он исповедается Лоуренсу. Вина выплыла из подсознания. Она стала невыносимой,как и сознание своей ничтожности - обратной стороны гордыни. И когда ситуация кульминирует, он отправляется умирать,он не знает, что сделает, но отчаяние толкает его. Только бы оправдаться, выправиться в собственных глазах!
Идея с поцелуем, видимо, приходит ему спонтанно, в этом поцелуе нет одного смысла, это уже обсуждалось. Все смыслы сразу!

А какой вы бы хотели хэппи энд?

DreamTheCyanide
Когда человек принял смерть, он свободен. Все секунды жизни - бонус. У него нет идеалов, он течет, как вода, в точном соответствии с ситуацией. Это высокая ступень реализации. Повторяю, это гипотеза.

2010-12-07 в 03:33 

рифеншталь
"Истина заключается в том,что никто не прав" - фильм про это
Любые идеалы из живых людей делают схемы, даже из Лоренса.
Посмотрите, какой расслабленный Хара! Он один живет в свое удовольствие
Он не жесток. Он играет роль сержанта, следящего за порядком.
Что-то я его начинаю идеализировать, как будто он-то и прав))

2010-12-07 в 03:42 

Кусачий Ррры
Встал и делай. Бодро. С любовью(с)
рифеншталь
Смена отношения к Селльерсу происходит после сцены с неудавшимся побегом. Мне не совсем понятно, почему.

мне кажется, для Йонои побег Джека стал удобным предлогом. чтобы облегчить собственные переживания, найти изъян, найти повод перестать восхищаться. и он себя в этом убеждает, но переубедить так и не может.

А какой вы бы хотели хэппи энд?

эх, хоть какой-нибудь:) хотя, повторюсь, понимаю, что можно продолжать хотеть. я пытаюсь оформить в каком-то виде хэппи-эндовый фик, второй месяц как, но в том варианте, в котором я вижу развитие фиковых событий, не было исторического поцелуя - после него все хэппи-энды исключены.

Что-то я его начинаю идеализировать, как будто он-то и прав))

а в жизни Хары, имхо, больше всего определенности, оттуда и расслабленность. он же уже отдал жизнь Императору, и номинально считает себя мертвым. в книге Хара потрясающий, и по книжной версии как раз и выходит, что он прав. он перед казнью спрашивает у Лоуренса, что он сделал не так, и говорит, что видит неправоту и вину своего народа в целом, но своей персональной вины и неправоты, за которые он заслужил казнь, не видит.

2010-12-07 в 04:25 

рифеншталь
Пишите-пишите!
Побыть с ними еще - наслаждение!

2010-12-07 в 21:40 

Кусачий Ррры
Смена отношения к Селльерсу происходит после сцены с неудавшимся побегом. Мне не совсем понятно, почему.
На первый взгляд - напрашивается, что из-за отказа Джека драться. Это как-то противоречит представлениям Й. о самурайской чести, Селльерс больше не герой.
Но в конце он оказывает ему почтение, уважение и восхищение, когда голова Джека торчит из песка. Он преклоняется перед человеком, который опозорил его, отдавая дань его героизму. Джек снова герой! А уж что думает Й. по поводу мотивов Джека? Скорее всего он судит по себе,так же, как когда говорит Лоуренсу - они все люди чести. Он опять очарован. Джек - его идеал самурая.......................

Потому что Джек все таки совершил самоубийство.Весь фильм говорилось что самоубийство = презрение к смерти = самурайский дух.Поцелуй Селлерсом Йонои - это акт самоубийства .Других прочтений сдесь быть не может.

2010-12-07 в 21:49 

Самая страшная пытка - надеждой.Мне вот нравится, как Хара смотрит на барахтания прочих персонажей, таким почти отеческим чуть насмешливым взглядом. У него-то есть давно сложившиеся понятия о жизни, с которых его не свернёшь. Уж не знаю, чем там объясняется эта уверенность в правильности своих действий. Может быть, тем, что он верит в предопределённость происходящего? Вот он и принимает все повороты судьбы спокойно, в то время как Селлиерс, Йонои и Лоуренс пытаются что-то изменить или хотя бы возмутиться...

Хара свободен потому что не влюблён ни в кого.Когда человек влюблен ,из него философ и борец слабенький.

2010-12-07 в 22:01 

Сэллиерс тоже не свободен, только им руководит не ум и воспитание, а память и чувство вины. имхо, Сэллиерс и Йонои как раз друг в друге интуитивно почуяли родство на почве вины, один - за брата, второй - за то, что не был казнен вместе с товарищами. не было бы этой подушки из виноватости - может быть, и химия бы у них сложилась по-другому, кто знает...

У каждого человека есть своя "подушка виноватости" : и мы предаем ,и нас предают, такая жизнь, .. но ведь не с каждым возникает чувство родства.

2010-12-07 в 22:24 

рифеншталь
Смена отношения к Селльерсу происходит после сцены с неудавшимся побегом. Мне не совсем понятно, почему.

мне кажется, для Йонои побег Джека стал удобным предлогом. чтобы облегчить собственные переживания, найти изъян, найти повод перестать восхищаться. и он себя в этом убеждает, но переубедить так и не может

Йонои ЗАКУРИЛ после побега Селлерса.До этого момента подчеркивалось, что Йонои - безупречен во всем.
Но..Самурай, и - закурил!
Затянулся сигаретой, поднял глаза в потолок...Может ли курящий самурай иметь право искать изьяны в других, если сам не безупречен ? Вряд ли.

2010-12-08 в 00:01 

рифеншталь
Да, с сигаретой - момент интересный.
В начале фильма перед судом подчеркнуто, что он не курит.
А здесь - угощает Хару сигаретой, награждает его за то, что освободил Селльерса с Лоуренсом,
помог Й. выпутаться из сложной для него ситуации,
в которую он сам себя загнал, потеряв контроль над собой.
И Й. на что-то решился. Вот на что?
А тут Селльерс со своим поцелуем...

2010-12-08 в 01:26 

DreamTheCyanide
И на все вопросы отвечать: всегда живой.
Как я погляжу, Хара и впрямь Санта-Клаус, всех спас: и Лоуренса, и Селлиерса, и Йонои в придачу...
Жаль, ему самому никто помочь не смог.

Хара свободен потому что не влюблён ни в кого.
Лоуренс тоже ни в кого не влюблён, а Хара таки свободнее него.

2010-12-08 в 02:20 

рифеншталь
DreamTheCyanide
Хара и впрямь Санта-Клаус
Да-да!)

2010-12-10 в 21:48 

Как я погляжу, Хара и впрямь Санта-Клаус, всех спас: и Лоуренса, и Селлиерса, и Йонои в придачу...


Попытался спасти.Только в рождество никто верить не захотел, все посмеялись: пьяный Дед Рождество взял и всех освободил.Разве это "правильный" дед рождество ?


Жаль, ему самому никто помочь не смог ..

Хара - человек , по своей сущности не принимающий, а дающий помощь.Этим он и счастлив, и поэтому его жалеть не надо.

2010-12-10 в 21:55 

Хара свободен потому что не влюблён ни в кого.
Лоуренс тоже ни в кого не влюблён, а Хара таки свободнее него

Хара в чем именно свободннее Лоуренса ?Как два невлюбленные ни в кого персонажи?

2010-12-10 в 22:12 

Да, с сигаретой - момент интересный.
В начале фильма перед судом подчеркнуто, что он не курит.
А здесь - угощает Хару сигаретой, награждает его за то, что освободил Селльерса с Лоуренсом,
помог Й. выпутаться из сложной для него ситуации,
в которую он сам себя загнал, потеряв контроль над собой.
И Й. на что-то решился. Вот на что?
А тут Селльерс со своим поцелуем...

Мне кажется, что человек неисправим, и ничему, никогда не учится.Ни на что Й
"не решился" после счастливого освобождения Селлерса.
Й. не смог выйти из роли.
Никому никакие знаки ,и никакая помощь и чудеса не помогают понять, что в их жизни происходят серьезные вещи.Поменять линию поведения могут очень и очень немногие...Вот Селлерс, да , перестал в прятки играть.Это - поступок.

2010-12-11 в 00:48 

DreamTheCyanide
И на все вопросы отвечать: всегда живой.
Хара - человек , по своей сущности не принимающий, а дающий помощь.Этим он и счастлив, и поэтому его жалеть не надо.
Может и так, да только я - человек, во всём и всем желающий хэппи-энда, поэтому мне его жалко. =)

Попытался спасти.
Ну, Лоуренса он спас вполне взаправду.

Хара в чем именно свободннее Лоуренса ?
А кто его знает... По ощущению.
Лоуренс самой своей жизнью скован и загнан в определённые рамки, у Хары этого нет.
Может, Хара и не свободнее, но он точно ощущает себя свободнее.

2010-12-11 в 12:50 

рифеншталь
Дело не только в том, что Хара - не пленник. Внешне он такой же пленник обстоятельств, как клюбой другой человек на планете.
Важно его бытие в предлагаемых обстоятельствах. Мне сложно объяснить. Это в даосском смысле - он действует, но мотивы его действий в значительной степени очищены от эго. Он делает лучшее из возможного, потому что не исходит ни из каких идей, потому что течет как вода - вода безошибочно выбирает дорогу к центру Земли...
Путано объясняю, сорри... Это скорее ощущается.

2010-12-11 в 22:29 

Хара в чем именно свободннее Лоуренса ?
А кто его знает... По ощущению.
Лоуренс самой своей жизнью скован и загнан в определённые рамки, у Хары этого нет.
Может, Хара и не свободнее, но он точно ощущает себя свободнее......

-Дело не только в том, что Хара - не пленник. Внешне он такой же пленник обстоятельств, как клюбой другой человек на планете.
Важно его бытие в предлагаемых обстоятельствах. Мне сложно объяснить. Это в даосском смысле - он действует, но мотивы его действий в значительной степени очищены от эго. Он делает лучшее из возможного, потому что не исходит ни из каких идей, потому что течет как вода - вода безошибочно выбирает дорогу к центру Земли...
Путано объясняю, сорри... Это скорее ощущается...

Сейчас я тоже порассуждаю с вашей помощью.Вместе думается легче, ну и в спорах, как говорится ,итд..
Значит так.Начнем с того, что у японцев есть Будда, который родился человеком, понял, что все в мире материальном ничтожно, не стоит эмоций и страстей ,поэтому главная цель для человека -аскетизм, самосовершенствование, равнодушие к боли.Главное - не привязываться ни к чему эмоционально, исполнять свой земной долг, но жить так, что бы прекратить цепочку рождений и впасть в нирвану, слушать музыку космоса ,извините за примитивное изложение этой совершенно замечательной философии.Это отдельная тема..
Итак, для Хара, Йонои и всех прочих японцев - ориентир в поведении -Будда.

С другой стороны - европейцы, с их ориентиром поведения- Христос, что включает в себя : самопожертвование, милосердие ,ну тут все ясно.Селлерс сдался в плен потому, что если бы он этого не сделал, расстреляли бы местных жителей.
Христианский поступок? Уж точно не ..(не поворачивается язык сказать буддистский) ладно, не японский это поступок.У японцев равнодушие и к своей и к чужой жизни.
Селлерс отказался драться с Йонои потому ,что для него слова: "победите и обретете свободу!" - как воспитанному в христианстве человеку - полная нелепость.Отнять чью то жизнь равно обрести свободу ?
Убить свою любовь, равно убить в себе чувство, равно убить в себе еще одну привязку в этом мире страстей -это обрести свободу?
Нет, для Селлерса все совсем не так.Он уже один раз "убил" своего брата (ради, кстати, той же свободы!) и понял, что не только не получил свободу, а получил жизнь с чувством вины и несвободную совесть.

Тут можно было бы еще поговорить о том, что обе стороны имеют хорошие, правильные ориентиры для поведения, но война, которая требует крови все извращает и тд, или что хорошо бы перемешать обе религии, или выдумать какую нибудь новую религию, кот орая подходила бы всем, что бы не возникало таких недоразумений между людьми ,которые хотели бы друг друга просто любить, но им мешают правила.Лоуренс ведь сказал, что истина где то посредине...

А Хара, я согласна, он какой то свободный, самый свободный из всех.Потому что он- с юмором.Он ни себя, ни обстоятельства ,ни людей не воспринимает всерьез.Нет у него чувства собственной важности, что ли.
У всех остальных какие то долги перед собой и другими, все играют роли, и не в состоянии прекратить играть роли: Лоуренс хочет быть полезным всем.Йонои хочет быть совершенным Буддой.Селлерс не хочет , но вынужден в силу воспитания, и сложившихся обстоятельств жизни- быть Христом.

2010-12-12 в 12:40 

рифеншталь
Gufo
Со многим не соглашусь. В буддизме есть такая штука - четыре безмерных, одна из них - безмерное сострадание.
Нет у буддистов равнодушия к чужой и своей жизни. Это к слову.
Не факт, что они там буддисты, между прочим. Традиционная религия - синтоизм. Император - оплот синтоизма. Йонои со своим патриотизмом скорее синтоист. Как и Хара. Это - предположение. А вообще, они не особо делятся на буддистов/синтоистов.
Да,Селльерса мы тут заклевали слегка, "но и в его душу стучится иногда доброта", как сказал один неглупый товарищ ))
Тут у вас есть одна очень точная фраза про Хару: Нет у него чувства собственной важности
Вот за это аплодисменты!!

2010-12-13 в 21:52 

Японцы в фильме не буддисты да это грубое обобщение с моей стороны.В любой момент быть готовым умереть и быть готовым в любой момент проводить на тот свет товарища - это какая то не связанная с буддизмом позиция... Ну а европейцы все же христиане судя по поведению и тут не важно к какой ветке христианства принадлежит каждый из героев.

- Да,Селльерса мы тут заклевали слегка, "но и в его душу стучится иногда доброта", как сказал один неглупый товарищ ))

Я не знала что Селлерса заклевали.Может не все ветки прочитала.
Надо прожить судьбу

2010-12-13 в 21:57 

..Надо прожить судьбу Селлерса ,что бы иметь право говорить, что иногда стучится в его душу...

2010-12-17 в 04:15 

рифеншталь
достаточно своей

2011-01-11 в 13:13 

Friday_on_my_mind
Мы только через свои личные судьбы и способны что-то воспринимать...Для меня фильм оказался очень полезен в смысле осознания моего чувства вины и избавления от него.Так что,Селльерса и Йонои я могу в какой-то мере понять ))

2011-01-11 в 17:33 

Friday_on_my_mind
Мне тоже не верится в то,что про радио настучал Лоуренс.И не только потому,что он - человек глубоко порядочный.Он не может не знать,что наказание (если не найдут виновника) обрушится на него,скорее всего.А ему это надо?.. И то,что радио принёс Селльерс - тоже не факт.Предположим,поступок вполне в духе Джека...Но,где он мог его взять? Майор был в заключении,на суде,потом - "фальшивый" расстрел и отправка в лагерь.Радио скорее мог принести тот,у кого есть связь с "внешним" миром.Например,корейский охранник. А если предположить обратное,то почему Джек молчит,когда обвиняют Лоуренса? Как специалист по предательству?..Ну,это уж слишком.Можно неосознанно стремиться к расплате за содеянное в прошлом,но - искать новых мук совести...Джек же не сумасшедший.Он способен скорее пожертвовать собой ради других,что он и делает в результате.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Merry Christmas Mr Lawrence

главная