• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: dvp (список заголовков)
02:06 

Имею желание расстаться с книгами

dvp
don't go around smokin' unless you want to get burned
Сборником статей об Осиме и английским же изданием Сеятеля, в хорошем состоя.

Либо на завтрашнем Слэшконе, либо в комменты, либо в умыл.
Прошу прощения за некоторый офтоп.

@темы: Книги, Ван Дер Пост, Нагиса Осима, Объявления

12:40 

Немного (sic!) Сакамото для Sfitrizir

don't go around smokin' unless you want to get burned


читать дальше

а также обложки от дисков втч Forbidden Colors

читать дальше
и клип с Сильвианом (начало 90х)читать дальше

@темы: Фотографии, Музыка

11:24 

Размышления сам с собою, часть вторая

don't go around smokin' unless you want to get burned
В чем же притягательность историй тяжелых мужский отношений? читать дальше

@темы: Селльерс/Йонои, Подробности, Впечатления от просмотра

17:53 

Forbidden colors, давний перевод

don't go around smokin' unless you want to get burned
11:15 

Очень интересная трактовка

don't go around smokin' unless you want to get burned
The casting here is no coincidence. Bowie and Sakamoto, both pop music icons, were huge at the time (1983). Their real-world celebrity was crucial to their onscreen characters: celebrity generates fascination, but must preserve distance to do so. The fan is drawn to the icon and projects the fulfillment of all sorts of inchoate desires upon him or her; but the distance between the fan and the icon allows these fantasies “to be,” as Yonoi significantly quotes from Hamlet. Similarly to how the lens in a film projector is required to be a certain distance from the screen for the movie to be seen, so the icon is required to be a certain distance from the fan for the fantasy to be imagined. But distance prevents a personal relationship. Any attempt to bridge the distance will collapse the fantasy, and the icon will cease “to be,” as such.

Oshima uses the distance between celebrity and fan to inform the taboo of homosexuality in the military. When Bowie-as-Celliers strides across the parade grounds in a time-is-suspended-type long shot, he collapses this distance, culturally, erotically, and conceptually. His gesture can be interpreted as a Western type of seppuku, performed to save another officer. By collapsing the bubble of celebrity, he destroys Yonoi’s fantasy relationship with him, and in consequence destroys himself. The icon is brought down to earth in a particularly gruesome way, as illustrated by Celliers’ subsequent punishment.

отсюда /прошу прощения, что на английском, нет времени перевести

@темы: Дэвид Боуи, Нагиса Осима, Подробности

10:48 

Мистер Лоуренс и размышления тихо сам с собою

don't go around smokin' unless you want to get burned
Три дня посидев на игле обсуждений, пришел к роковому вопросу: откуда же во мне такой passion к таким историям? Что заложено в них, какая "маленькая аккуратная бомба, падающая на город здравого смысла" (Набоков)?

Потому что это история о победе чувства над волей? Или их беспощадной борьбы в границах одного хрупкого тела? Борьбы культур наконец? Можно ведь и в рамках одной культуры можно сделать то же самое, но, может быть, единоборство не будет так убедительно – кто-то будет казаться идиотом, кто-то героем, плюс в наше время в рамках одной культуры не предполагается такого диапазона ценностей. И в рамках нашего, блин, глобального общества. Енои-то уже едва-едва правдоподобен, старомоден, и так-то приходится ковыряться в источниках, а еще чутьчуть и уже будет совсем непонятно. Базовые ценности кинематографа - любовь, деньги, месть, работа - и всё! никакого тебе бусидо или даже просто чести-совести. А тут такие бездны, такой ландшафт переживаний.

читать дальше
(продолжение сл)

@музыка: Coltrane

@настроение: a bit excited

@темы: Селльерс/Йонои, Йонои, Впечатления от просмотра

Merry Christmas Mr Lawrence

главная